16-15 Игра
Особой популярностью пользуются сегодня игровые, в том числе шоу-технологии, технологии дискуссионных форм работы. Способствует этому и телевидение, предлагая зрителям целый ряд передач, в основу которых положены игра или дискуссия.
Организатору воспитательной работы крайне необходимо владеть технологическими умениями и навыками в использовании таких форм работы.
Феномен игры, этот универсальный элемент всей человеческой культуры, имитирующий реальную и предполагаемую деятельность в искусственно созданных условиях и посредством создания относительно достоверной модели, выполняет ряд функций в жизни человека – развлекательную, коммуникативную, самопознания, социализации, самореализации, терапевтическую и др. Благодаря возможности удовлетворения ряда потребностей человека, многофункциональности, притягательности игры, игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.
Технология игровой деятельности в самом общем виде предполагает знание специфики и учет определенной последовательности ее этапов:
– выбор игры (определяется социально-педагогической ситуацией, воспитательными задачами, возрастом и уровнем развития участников, подготовленностью педагога);
– подготовка игры включает подбор необходимого инвентаря и оборудования, обдумывание ее правил, этапов, форм и способов подведения итогов, мер при понижении интереса или азарте;
– объяснение игры: название, суть игры, ход, правила, действия или роли играющих, раздача инвентаря (преимущественно после объяснения правил), деление играющих на команды (по желанию, интересам, по жребию, расчету и т.д.), выбор капитанов;
– проведение игры: последовательное выполнение участниками ролевых действий или функций, во время которого воспитатель следит за игрой, дозирует нагрузку (продолжительностью, дополнением или уменьшением заданий, варьированием сюжета), и если видит признаки эмоционального перенапряжения, усталости, завершает игру. Особое значение при проведении игры имеет обеспечение безопасных условий ее проведения;
– подведение итогов рекомендуется проводить сразу же после ее завершения. Важны обоснованность, объективность оценки, четкость и ясность результатов.
- 1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса
- 2.Воспитательная работа
- 3. Целеполагание в воспитательном процессе
- 4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
- 5.Изучение воспитанности школьников
- 6. Методы и методики изучения личности школьника.
- 8. Самоуправление в коллективе
- 11. Сущность и основные признаки одаренности.
- 12Пути и формы работы с одаренными детьми
- 13.Классификация форм воспитательной работы
- 13. Дискуссия как форма воспитательной работы.
- 15. Дискуссия
- 16-15 Игра
- 19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
- 20.Воспитательное дело
- 24.Формы взаимодействия педагогов и родителей
- 25.Назначение, функции плана. Требования к планированию
- 26.Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:
- 14Методика организации коммуникат деят школьников.Метод основы беседы,рассказа.
- 16Условия эффективности дискуссии. Многообразие дискуссионных форм работы.
- 17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника
- 18 Виды игр.Методика игровой деятельности школьников
- 23Функции воспитателя в работе с родителями
- 9Сущн и осн признаки трудновоспит
- 2.Основные направления развития воспитания
- 6 Методы и методики изучения личности школьника
- 1. Эмпирические методы
- 2.1. Опрос