logo
Шпорилы

16-15 Игра

Особой популярностью пользуются сегодня игровые, в том числе шоу-технологии, технологии дискуссионных форм работы. Способствует этому и телевидение, предлагая зрителям целый ряд передач, в основу которых положены игра или дискуссия.

Организатору воспитательной работы крайне необходимо владеть технологическими умениями и навыками в использовании таких форм работы.

Феномен игры, этот универсальный элемент всей человеческой культуры, имитирующий реальную и предполагаемую деятельность в искусственно созданных условиях и посредством создания относительно достоверной модели, выполняет ряд функций в жизни человека – развлекательную, коммуникативную, самопознания, социализации, самореализации, терапевтическую и др. Благодаря возможности удовлетворения ряда потребностей человека, многофункциональности, притягательности игры, игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся.

Технология игровой деятельности в самом общем виде предполагает знание специфики и учет определенной последовательности ее этапов:

– выбор игры (определяется социально-педагогической ситуацией, воспитательными задачами, возрастом и уровнем развития участников, подготовленностью педагога);

– подготовка игры включает подбор необходимого инвентаря и оборудования, обдумывание ее правил, этапов, форм и способов подведения итогов, мер при понижении интереса или азарте;

– объяснение игры: название, суть игры, ход, правила, действия или роли играющих, раздача инвентаря (преимущественно после объяснения правил), деление играющих на команды (по желанию, интересам, по жребию, расчету и т.д.), выбор капитанов;

– проведение игры: последовательное выполнение участниками ролевых действий или функций, во время которого воспитатель следит за игрой, дозирует нагрузку (продолжительностью, дополнением или уменьшением заданий, варьированием сюжета), и если видит признаки эмоционального перенапряжения, усталости, завершает игру. Особое значение при проведении игры имеет обеспечение безопасных условий ее проведения;

– подведение итогов рекомендуется проводить сразу же после ее завершения. Важны обоснованность, объективность оценки, четкость и ясность результатов.