logo
Шпорилы

23Функции воспитателя в работе с родителями

-устан и поддерж связи с родителями,сотрудничество с ними

-выработка единства требований семьи ишколы

-организация коллектива родителей

-повышение пед культуры родителей.

Программа изучения семьи школьника:

-структура семьи, ее кол-во и возрастной состав;

-образование родителей, профессия и место работы.материальная обеспеченность семьи;

-жилищные условия, наличие постоянного места для занятий и игр;

-организация режима дня, отдыха в семье;

-культура внутрисемейных отношений, распределение авторитетов;

-интересы и склонности членов семьи, любимое занятие родителей;

-семейные традиции и праздники;

-наличие библиотеки,видеотеки;

-уровень пед культуры родителей;

-отношение к религии.

Алгоритм взаимодействия с семьей

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, дели­катность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Воспитатель по­буждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка.

выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воз­действия, призывает объединить усилия для выработки единых тре­бований.

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны спо­ры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотруд­ничеству.

Реализация индивидуального подхода. Воспитатель не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруд­нениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецеп­ты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.