logo
Шпорилы

9Сущн и осн признаки трудновоспит

Дивиантным наз систему поступков,отклон от общепринятых или подразумеваемой нормы. Див повед подраздел на2 категории:1)откл от норм здоровья;2)антисоц поведение,наруш соц культуры.

ДЕЛИНКВЕНТНОСТЬ различных видов отклоняющегося поведения, связанных с нарушением правовых и нравственных норм. В узком смысле - синоним понятия преступности.

Соц откл в див повед классифицируют(Белинева):

1 карыстной ориентации(правонаруш,проступки,связанные со стремлениемполучматер,денежную,имущественную(хищение,кражи,спикуляцили)прибыль))

2 агрессив ориентации-действие направл против личности(оскорбление,хулиганство,побои,изнасилование)

3 соц-пассив типа-стремление уйти от актив образа жизни,уклон от гражд обязанностей,нежелание решать личные и соц проблемы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ - отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками обучения и воспитания; причинами П. з. могут быть: отсутствие должного воспитания в семье, частая смена учебно-воспитательных учреждений, недостаточное внимание педагогов к отстающему ребенку, частые болезни и пропуски занятий, безнадзорность и др.; П. з. может также возникнуть вследствие замедленного развития ребенка, поскольку он оказывается не готовым к школьному обучению, и без применения коррекционно-педагогических мероприятий становится в процесс обучения педагогически запущенным

ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ - обозначает отклонения в поведении и психике ребенка, учащегося, требующие усиленного внимания педагогов, индивидуализации средств воздействия для их преодоления. Трудновоспитуемость чаще всего является результатом отрицательного влияния окружения, ошибок в семейном воспитании, а также врожденно биологических дефектов нервной системы.

К категории трудновосп отн школьники,подростки,поведение кот значит вых за гр соц нормы и кот плохо поддаются и более того активно сопротивляюся воспит воздействию со стороны пед и родителей.

Общие основы воспит и перевоспит трудных подростков:

Прежде всего необх в каждом конкрет случае выявить причины отк повед. При диагностике необх изуч хар-р отнош с окруж миром,взаимоотнош в семье,отнош к родит, позицию в классе,собств отн к однокласс,отнош к учебе,досуг,круг общения.Здоровое отнош с окруж миром способ развит личн и явл показат развития.

Анализ взаимоотн шк с окруж миромдополн анализом и его поступков.Особое значение имеет анализ внешних обстоятельств,эмоц сост ученика,раскрыв внутр сторону поступков. Наряду с сознат и волевыми действиями м.б. нечаянные,внушаемые,импульсивные.

Традиционно причина трудновоспит выявл в семейном окружении,в работе школы,влиянии улицы, неформальных групп.

При этом необходимо не просто проследить и зафиксир участие подростка в некотором неформальном объедин,но и выяснить его позицию в нем,какие потреб он уд при этом.

Необх выяснить и субъектив отношение к себе,своему поведен,окружению.

Факторы осознания себя и своего окруж явл значимыми для буд поведения. Педагог зад сист ценностей,поведенческих образцов,опр направление личностного развития. Психолог аспект обеспеч формир и оптимал функционир соответ психологич механизмов.