1. Эмпирические методы
1.1. Тестирование
Тест - это совокупность заданий, ориентированных на определение (измерение) уровня (степени) развития определенных аспектов психических процессов личности. В литературе определяются классические тесты облученности или школьные тесты.
1.2 Беседа
В практической деятельности педагога беседа используется как метод обучения, как метод изучения личности воспитанников. Исследовательская функция беседы способствует обнаружению научных фактов, психолого-педагогических закономерностей. Беседу сочетают с другими методами.
1.3. Наблюдение
Длительное систематическое наблюдение за одним и тем же ребенком, ежедневная регистрация поведения, доскональное зна ние всей истории развития ребенка, близость к ребенку, хороший эмоциональный контакт с ним — все это составляет положительные стороны проводившихся наблюдений
1.4.Эксперимент
Педагогический эксперимент - сложный комплексный метод научного познания, который включает в себя целенаправленное наблюдение, беседы с испытуемым, анкетирование, изучение творческих работ и др. Он опирается на множество данных наук о ребенке (естественнонаучные основы, психология и др.), требует педагогического мастерства от исследователя и тех, кто ему помогает
Вспомогательные методы
Помимо основных методов эмпирического исследования, можно выделить ряд дополнительных. Вспомогательные методы исследования (в огромном разнообразии конкретных методик и методических приемов), как правило, используются в комплексе
- 1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса
- 2.Воспитательная работа
- 3. Целеполагание в воспитательном процессе
- 4.Институт кл руководства.Права и обязанности классного руководителя
- 5.Изучение воспитанности школьников
- 6. Методы и методики изучения личности школьника.
- 8. Самоуправление в коллективе
- 11. Сущность и основные признаки одаренности.
- 12Пути и формы работы с одаренными детьми
- 13.Классификация форм воспитательной работы
- 13. Дискуссия как форма воспитательной работы.
- 15. Дискуссия
- 16-15 Игра
- 19. Сущность и основные признаки деловой игры. Методика подготовки и проведения деловых игр.
- 20.Воспитательное дело
- 24.Формы взаимодействия педагогов и родителей
- 25.Назначение, функции плана. Требования к планированию
- 26.Общий алгоритм любого планирования педагога можно представить следующим образом:
- 14Методика организации коммуникат деят школьников.Метод основы беседы,рассказа.
- 16Условия эффективности дискуссии. Многообразие дискуссионных форм работы.
- 17Сущность игровой деятельности и ее роль в развитии личности школьника
- 18 Виды игр.Методика игровой деятельности школьников
- 23Функции воспитателя в работе с родителями
- 9Сущн и осн признаки трудновоспит
- 2.Основные направления развития воспитания
- 6 Методы и методики изучения личности школьника
- 1. Эмпирические методы
- 2.1. Опрос