logo
Шпорилы

1Мвр как раздел пед.Структура воспитательного процесса

МВР-1)это сис.-ма научн.-пед.знаний об адекватных способах реш.воспит.задач в конкрет.условиях.2)раздел теории воспитания,исслед.особенности организ.воспит.процесса,разрабат. рекомендации по созданию системы воспит работы и повышение ее эффективности.

Воспитание-процесс целенаправленного формир личности, явл особой функцией чел общества. Движ силой явл разрешение противоречия м-ду разнообраз воздействиями на ученика и целостным формированием его личности. В рез-те ВП должно происходить как измен ур-ня воспит каждого ученика, так и измен отнош характера взаимод. ВП состоит из отдел взаимосвяз процессов:из воспит воздействия,принятия их личностью и осущ при этом самовоспит. Воспит работа-деятельность лиц,непосредственно выполн данную функцию.Теория воспитания образуется по средством базисных понятий и выводимых из них высказываний.Метод-путь достиж зад цели.Под методикой понимают совокуп способов решения воспит задач в конкрет условиях.

Основными компонентам ВП явл:

Целевой компонент предполагает определение педагогами и учащимися целей воспитания..

Содержательный компонент включает в себя основные на­правления воспитания учащихся, реализуемые целостно.

Содержание воспитания отражает цель и задачи воспитания и обеспечивает готовность человека к реализации комплекса социальных ролей в различных сферах социальных отношений.

Операционно-деятельностный компонент определяет ком­плекс педагогических средств, реализуемых педагогом, и по сути представляет определенную работу по решению воспита­тельных задач на основе поставленных целей.

Воспитательный процесс в этой связи рассматрива­ют как развивающееся взаимодействие субъектов и объектов воспитания.

Аналитико-результативный компонент предполагает отсле­живание эффективности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности уча­щихся. Воспитанность учащегося — это степень (мера) соответ­ствия его развития требованиям, предъявляемым обществом. О воспитанности можно судить как по внешним признакам (по­ведение ребенка), так и по косвенным признакам (самооценка, тестирование и т.п.).

Аналитико-результативный компонент предполагает определение особо важных причин недостатков и успехов в работе педагогов, что позволяет затем более удачно проектировать новые этапы совершенствования воспитательного процесса