logo
Шпорилы

2.Основные направления развития воспитания

  1. Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

  2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

  3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуя основу воспитания.

  4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

  5. Эстетизация образовательного учреждения, его окружения, всей жизни – это суть гуманизации воспитания. Создание условий, в которых у детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности – рисование, пение, танец, прикладное творчество, музыка и др.

  6. Развитие досуговой деятельности  - особой сферы жизни учащихся.

  7. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, различных кружков и секций по интересам.

  8. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

  9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых. Только в результате достижения духовной общности воспитателя и воспитанника осуществляется воспитание – передача новым поколениям ценностей, накопленных человечеством.

  10. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

  11. Создание условий для повышения квалификации учителя и воспитателя, его профессионального роста, т.к. ведущая роль в воспитании принадлежит педагогу – широко образованному, настоящему профессионалу.

  12. Результатом воспитательной деятельности школы явлвоспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.