Литература:
1. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии.- М.: ЭКСМО - Пресс, 1999.
2. Основы специальной психологии / По ред. Кузнецовой Л.В.- М.: Академия, 2003.
3. Основы дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов.- М., 1990.
4. Серов П.Н. Модель профессиональной подготовки учеников школы VIII вида // Дефектология.- 2006.- №4.
5.Катаева А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: учебник для вузов.- М.: ВЛАДОС, 2005.
6.Социально-бытовая ориентировка в специальных образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителей; под ред. А.М. Щербаковой.- М.: ВЛАДОС, 2003.
7.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: М.: Просвещение, 1995.
8.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993.
9.Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981.
10. Красовский Т.В. Дети с синдромом Дауна: профилактика социального сиротства и медико -психолого-педагогическая реабилитация // Дефектология.- 2005.- №1.
11.Панарина Л.Ю. Об особенностях раннего развития детей-сирот с синдромом Дауна // Дефектология.- 2006.- №1.
- Тема 1. Специальная педагогика и специальная психология как самостоятельные отрасли науки и практики
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Тема 2. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
- Возрастная обусловленность дизонтогенеза
- Уровни нервно-психического реагирования детей:
- Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Тема3. Основы дидактики специальной педагогики
- Принципы специального образования
- Методы обучения
- Формы организации специального обучения
- Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
- Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
- Вопросы и задания по теме
- Литература
- Тема 4. Инклюзивное образование
- Восемь принципов инклюзивного образования:
- Другие варианты обучения детей-инвалидов в России
- Вопросы и задания по теме
- Тема 5. Модели психологической помощи
- Принципы
- Тема 6. Психологическая поддержка в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии
- Вопросы и задания по теме
- Литература
- Тема 7. Адаптивное физическое воспитание в специальном образовании.
- Паспорт Здоровья и физического развития учащегося
- Вопросы и задания по теме
- Литература
- Тема 8. Современная система специальных образовательных услуг
- Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью
- Вопросы и задания по теме
- Темы рефератов
- Литература
- Тема 9. Психология и образование детей с задержкой психического развития
- Вопросы по теме:
- Литература
- Тема 10. Психология и образование лиц с умственной отсталостью
- Степени умственной отсталости
- Образование как средство реабилитации детей с умственной отсталостью
- Вопросы по теме
- Литература:
- Тема 11. Психология и образование лиц с нарушениями слуха
- Особенности личности детей с нарушениями слуха
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Тема 12. Психология и образование лиц с нарушениями зрения
- Особенности психического развития детей с нарушениями зрения
- Образование детей с нарушением зрения
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Примерная тематика курсовых работ
- Литература
- 607220 Г. Арзамас Нижегородской обл., ул. К.Маркса, 36.
- 607220 Г. Арзамас Нижегородской области, ул. Севастопольская, 15.