Примерная тематика курсовых работ
Проблема депривации в специальной психологии.
Эволюция взглядов Л.С. Выготского на отклоняющееся развитие ребенка.
Проблемы социализации детей с нарушениями слуха.
Проблема самосознания в специальной педагогике.
Проблема умственной отсталости в психологии, педагогике и медицине.
Основные проблемы сопровождения детей с нарушениями в развитии.
Педагогическая система М. Монтессори.
Педагогическая система Р. Штайнера.
Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе.
Особенности использования методов и методик в специальной педагогике.
Пространственные представления и ориентация в пространстве детей с нарушениями зрения.
Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.
Особенности организации учебно-воспитательной работы в школе VIII вида.
Особенности организации игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития.
Психологические проблемы использования компьютерных технологий в обучении детей с проблемами в развитии.
Социально-психологические факторы процесса исторических изменений отношения общества к инвалидам.
Особенности мотивационной сферы младших школьников с ЗПР.
Содержание и направления психологической помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов.
- Тема 1. Специальная педагогика и специальная психология как самостоятельные отрасли науки и практики
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Тема 2. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
- Возрастная обусловленность дизонтогенеза
- Уровни нервно-психического реагирования детей:
- Понятие о первичном и вторичном дефектах развития. Учение о компенсации
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Тема3. Основы дидактики специальной педагогики
- Принципы специального образования
- Методы обучения
- Формы организации специального обучения
- Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования
- Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования
- Вопросы и задания по теме
- Литература
- Тема 4. Инклюзивное образование
- Восемь принципов инклюзивного образования:
- Другие варианты обучения детей-инвалидов в России
- Вопросы и задания по теме
- Тема 5. Модели психологической помощи
- Принципы
- Тема 6. Психологическая поддержка в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии
- Вопросы и задания по теме
- Литература
- Тема 7. Адаптивное физическое воспитание в специальном образовании.
- Паспорт Здоровья и физического развития учащегося
- Вопросы и задания по теме
- Литература
- Тема 8. Современная система специальных образовательных услуг
- Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью
- Вопросы и задания по теме
- Темы рефератов
- Литература
- Тема 9. Психология и образование детей с задержкой психического развития
- Вопросы по теме:
- Литература
- Тема 10. Психология и образование лиц с умственной отсталостью
- Степени умственной отсталости
- Образование как средство реабилитации детей с умственной отсталостью
- Вопросы по теме
- Литература:
- Тема 11. Психология и образование лиц с нарушениями слуха
- Особенности личности детей с нарушениями слуха
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Тема 12. Психология и образование лиц с нарушениями зрения
- Особенности психического развития детей с нарушениями зрения
- Образование детей с нарушением зрения
- Вопросы и задания по теме
- Темы докладов
- Литература
- Примерная тематика курсовых работ
- Литература
- 607220 Г. Арзамас Нижегородской обл., ул. К.Маркса, 36.
- 607220 Г. Арзамас Нижегородской области, ул. Севастопольская, 15.