logo
posobie_po_spetsps

Возрастная обусловленность дизонтогенеза

В ходе индивидуального развития ребенка постоянно идет борьба между незрелостью его структур и фондом роста или развития. Наиболее уязвимыми периодами детства является период «первичной незрелости» организма в период до 3-х лет, а также период перестройки организма в период пубертата, когда уже гармонически сформировавшиеся системы детского организма вновь утрачивают состояние равновесия, перестраиваясь на «взрослое» функционирование.

Согласно клинико-психологическим материалам, наиболее грубое недоразвитие психических функций возникает вследствие воздействия различных вредностей в период интенсивной клеточной дифференциации структур головного мозга, то есть на ранних этапах эмбриогенеза, в первой трети беременности.

В период дошкольного и младшего школьного возраста (3-11 лет) детский организм представляет собой систему, более устойчивую к стойким необратимым отклонениям.

Каждый возраст накладывает свой отпечаток на характер реагирования в случае патогенного воздействия. Это так называемые уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различные патогенные воздействия. Давайте их запишем.