logo
МЕТОДИКА ИЗО 2011

Экзаменационные вопросы к государственному экзамену

  1. Место изобразительного искусства в системе общего развития и художественного воспитания школьников.

  2. Художественное образование в Древнем мире.

  3. Характеристика художественного образования эпохи Возрождения. Основные принципы художественного воспитания – Ч.Ченнини, А.Б. Альберти, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.

  4. Развитие методов преподавания рисования в общеобразовательных учреждениях Европы в XVII- XVIII вв. Влияние трудов Я.А.Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци на развитие художественной педагогики.

  5. Художественное образование детей в зарубежной школе в ХХ в.

  6. Характеристика художественного образования в России до XVIII в.

  7. Художественное образование в России на рубеже XIX-XX в.

  8. Содержание и методы художественного образования детей в 20-30 гг. ХХ в. в Советской России.

  9. Развитие содержания предмета «Изобразительное искусство» и методов преподавания в 60-90 гг. ХХ в.

  10. Цели, задачи и содержание занятий по изобразительному искусству в современной общеобразовательной школе. Сравнительный анализ типовых программ по изобразительному искусству.

  11. Современные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству.

  12. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование.

  13. Урок ИЗО – основная форма приобщения детей к изобразительному искусству. Поурочное планирование: план, конспект, сценарий урока ИЗО.

  14. Основные этапы развития детского рисунка. Учет возрастных особенностей в процессе преподавания изобразительного искусства. Особенности организации работы с одаренными детьми.

  15. Виды художественной деятельности, объем знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренный типовой программой «Изобразительное искусство» под ред. В.С. Кузина.

  16. Виды художественной деятельности, объем знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренный типовой программой «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Б.М. Неменского.

  17. Характеристика программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под ред. Т.Я. Шпикаловой.

  18. Методика ведения уроков рисования с натуры (живопись, графика).

  19. Методика ведения уроков тематического рисования.

  20. Методика ведения уроков по декоративно-прикладной деятельности.

  21. Методика ведения уроков-бесед по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Организация эстетического восприятия действительности.

  22. Методика ведения занятий по художественному конструированию.

  23. Интеграция искусств на уроках изобразительного искусства. Литература и музыка на уроках ИЗО.

  24. Особенности ведения уроков коллективной художественно-творческой деятельности.

  25. Педагогический рисунок, его место в процессе обучения и развития детей средствами изобразительного искусства.

  26. Учет особенностей местной художественной культуры и народных традиций при разработке регионального компонента в типовых программах по изобразительному искусству.

  27. Кабинет ИЗО в школе. ТСО на уроках ИЗО. Требования к наглядным пособиям по изобразительному искусству. Динамические таблицы.

  28. Внеклассная и внешкольная формы работы по изобразительному искусству. Факультативные занятия по изобразительному искусству. Школьный музей. Принципы создания, функции, организация экспозиции.

  29. Особенности инновационной работы по художественному образованию. Исследовательская деятельность педагога. Диагностика художественного развития детей.