logo
МЕТОДИКА ИЗО 2011

Заключение

В заключении пишутся выводы, отражающие объем проведенной работы в рамках исследования. Если есть затруднения в их формулировке, обратитесь к содержанию введения и ответе на вопросы: достигнута ли цель, решены ли поставленные задачи, соответствует ли действительные результаты исследования прогнозируемым (предполагаемым).

Обратите внимание, не идут ли ваши выводы в разрез с общепринятым мнением в теории и практике художественного образования мнением.

Здесь же дается собственная оценка работы, аргументировано высказывается мнение о целесообразности проведения аналогичных исследований, о перспективности проведенного исследования, т.е. о возможности использования результатов данного исследования в дальнейшей научно-исследовательской работе, например, при написании дипломной работы.

Могут быть даны конкретные предложения по совершенствованию организации и методики занятий по искусству.

Список литературы

Объем и качество используемой литературы показывает, насколько студент владеет основной, необходимой и современной научной и искусствоведческой информацией. По списку литературы можно судить о глубине исследования, о его направлении и даже о точке зрения исследователя на научную проблему.

В список литературы включаются такие источники информации по проблеме исследования, как школьные программы, учебники, научные монографии, книги, методические пособия, статьи из научных сборников и журналов. В некоторых случаях, когда говорится о недостаточной изученности темы исследования и в тексте пояснительной записки упоминается содержание курсовых и дипломных работ, выполненных другими студентами, то в конце списка литературы отдельной группой могут быть перечислены рассмотренные исследования.

В список литературы рекомендуется занести следующие источники информации,

во-первых, содержание которых использовали в ходе разработки научной проблемы и темы исследования, но не цитировали в тексте курсовой работы;

во-вторых, на которую ссылались во введении или в теоретическом разделе, например, указывая имя автора-исследователя.

В-третьих, из которых брали конкретный материал для критики, пересказа (со ссылкой на источник) и прямого цитирования (с указанием страницы источника).

В разделе пояснительной записки «Список литературы» все источники оформляются в соответствии с государственным стандартом и располагаются в алфавитном порядке. В Приложении II дается образец оформления списка литературы, в который входят различные виды и формы печатных работ. В качестве образца можно использовать и список рекомендуемой литературы в данном методическом пособии.

Приложение

Приложение к курсовой работе по методике изобразительного искусства чаще всего представлено материалами, отражающими результаты опытно-педагогической деятельности студента, поиски содержания и формы наглядных пособий и, непосредственно, наглядный дидактический материал, выполненный студентом в рамках курсового проекта.

В приложении, которое размещается в конце пояснительной записки, содержится материал, не вошедший в текст основной части, но подтверждающий апробацию методического материала (фотографии, фиксирующие моменты опытной работы с детьми на уроках, и фотографии с изображением «монументальных» детских работ) и раскрывающий объем подготовительной работы (эскизы решения формы дидактического материала). Такое приложение имеет размер не более А4 и сшивается в единый блок с текстовой частью пояснительной записки

Другой вариант приложения представляет собой относительно самостоятельные части курсовой работы. Отдельно могут быть представлены иллюстрированные словари терминов и понятий по искусству, наглядные пособия размером больше формата А4, динамические пособия или объемно-пространственные композиции (куклы-модели в национальном или историческом костюме, глиняные игрушки, мобили, макеты архитектурных памятников) и папки с детскими работами. В связи с этим «автономные» приложения должны иметь подпись, содержащую название курсовой работы, имя автора, и продуманную форму хранения (см. Приложение IV).

Защита курсовой работы и критерии ее оценки

Законченные курсовые работы сдаются в назначенный срок на кафедру для их проверки научным руководителем.

Курсовая работа возвращается студенту с рецензией руководителя, в которой дается оценка работы. В рецензии могут быть замечания по содержанию и оформлению курсовой работы и рекомендации по ее доработке.

Студент может внести исправления и доработать курсовой проект, а в случае несогласия с замечаниями подготовить аргументированный ответ на них и высказать его в ходе защиты работы.

Если работа получает неудовлетворительную оценку, то студент ее исправляет и дополняет в соответствии с замечаниями в рецензии и сдает повторно на проверку вместе с ранее полученной рецензией.

Курсовая работа принимается в порядке открытой защиты перед специальной комиссией и в присутствии преподавателей кафедры и студентов. В ходе доклада по теме курсовой работы студент кратко излагает основные положения работы, доказывает правильность сделанных выводов, а также отвечает на замечания научного руководителя, которые он сделал в рецензии и на полях курсовой работы. В конце доклада студент должен ответить на вопросы, заданные членами комиссии, присутствующими на защите преподавателями и студентами.

При оценке курсовой работы комиссия учитывает как качество написания и оформления работы, так и содержательность доклада, и аргументированные ответы на замечания и вопросы в ходе защиты.

Защита курсовой работы оценивается по пятибалльной системе, за курсовую работу в зачетной книжке ставится дифференцированный зачет.

Оценка «отлично» ставится при условии, если:

Оценка «хорошо» ставится, если:

Оценку «удовлетворительно» получает студент, если:

Студенты, не выполнившие в срок курсовую работу по методике изобразительного искусства или не защитившие ее (получившие неудовлетворительную оценку), к экзамену по методике преподавания изобразительного искусства в школе не допускаются.