Содержание работы доу по образовательным областям Программы
Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура»
Организованные виды деятельности физкультурной направленности способствуют созданию в ДОУ оптимального оздоровительного режима и проводятся в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В ДОУ реализуется комплекс физкультурно-оздоровительных процедур:
- утренняя гимнастика;
- оздоровительный бег на воздухе;
- ритмическая гимнастика на воздухе (музыкальная аэробика);
- послесоновая гимнастика;
- корригирующие упражнения для ступней;
- различные виды самомассажа;
- физкультурные занятия в зале и на воздухе;
- спортивные праздники и развлечения.
В ДОУ реализуется комплекс лечебно-профилактических и гигиенических мероприятий:
- закаливание и гигиенические процедуры (полоскание горла йодо-солевым раствором, чистка зубов);
- тонизирующая гимнастика верхних дыхательных путей в галокамере;
- массаж (по назначению врача);
- витаминотерапия;
- физиотерапевтические процедуры.
В воспитательно-образовательном процессе все педагоги проводят оздоравливающие и профилактические мероприятия:
- динамические паузы;
- подвижные игры;
- физминутки;
- пальчиковый игротренинг;
- гимнастику для глаз;
- релаксации;
- дыхательную гимнастику.
Организованные занятия по физической культуре проводятся инструкторами по физической культуре в течение всего года в физкультурном зале – 2 раза в неделю и на воздухе – 1 раз в неделю, начиная со II младшей группы. Максимально используются возможности спортивной площадки. В зимнее время года дети играют в хоккей, летом – в футбол, бадминтон, прыгают на скакалках, играют в «классики», подвижные игры с использованием спортивного оборудования.
Реализуемый в ДОУ комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует общему укреплению здоровья воспитанников, создает у них положительный эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения, формирует привычку к здоровому образу жизни.
Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются всеми педагогами с другими образовательными областями.
Образовательная область «Безопасность»
Образовательная область «Безопасность» реализуется в ДОУ через следующие направления:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (работа по данному направлению организована воспитателями в процессе осуществления непосредственной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов);
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах (работа по данному направлению организована воспитателем по обучению детей ПДД через организованные занятия в специально оборудованном кабинете ПДД и воспитателями возрастных групп в ходе режимных моментов);
- формирование предпосылок экологического сознания (работа по данному направлению проводится воспитателями в ходе режимных моментов).
Образовательная область «Социализация»
Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений решается в непосредственной образовательной деятельности, организованной воспитателем по обучению детей родному и татарскому языку, во фронтальной организованной деятельности музыкальным руководителем (празднование знаменательных дат страны, республики, города), а также воспитателями возрастных групп в ходе организованных занятий, режимных моментов и игровой деятельности детей.
Образовательная область «Труд»
Формирование у детей положительного отношения к труду реализуется через специально организованную взрослыми трудовую деятельность детей в уголках природы, на прогулочном участке, в огороде, на цветниках.
Образовательная область «Познание»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное воспитание дошкольников осуществляется воспитателями возрастных групп и специалистами ДОУ (воспитателем по обучению детей татарскому языку, воспитателем по обучению детей английскому языку в ходе непосредственной образовательной деятельности, во время режимных моментов, индивидуальной работы.
Образовательная область «Коммуникация»
Овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, овладение первичными навыками коммуникации на двух государственных языках Республики Татарстан решается в ходе обучения детей татарскому и русскому языкам в ходе непосредственной образовательной деятельности, различных игровых ситуаций, использования информационно-коммуникационных технологий, организации различных видов детской деятельности (игры, общение, продуктивные виды деятельности).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формирование интереса и потребности у детей в чтении (восприятии) произведений художественной литературы осуществляется воспитателями возрастных групп и специалистами ДОУ в ходе режимных моментов через чтение и рассказывание, обучение инсценированию и драматизации.
Чтение художественной литературы интегрируется с другими образовательными областями и проходит через игровую, изобразительную, конструктивную, трудовую и другие виды деятельности детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении осуществляется всеми педагогами ДОУ через развитие продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация), через приобщение к изобразительному искусству в ходе непосредственной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов. В ДОУ имеется изостудия, кабинет ручного труда «Мастерилка», минимузей татарского быта, в группах созданы уголки художественной деятельности. Периодически в ДОУ организуются тематические выставки детских работ.
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку осуществляется музыкальными руководителями в ходе непосредственной образовательной деятельности, специалистами ДОУ (воспитателем по обучению детей татарскому языку, педагогом-психологом, воспитателем по обучению детей английскому языку) и воспитателями возрастных групп в ходе подготовки праздников, мероприятий. Музыкальный репертуар активно включается воспитателями в режимные моменты: утреннюю гимнастику, аэробику, игровую деятельность, послесоновую гимнастику и т.д.
Работа по приоритетным направлениям невозможна без взаимодействия с другими организациями:
- Управление образования Альметьевского муниципального района;
- Центр детского и юношеского творчества;
- Краеведческий музей;
- СОШ № 3, № 7, № 9, № 16, № 20;
- Музыкальная школа № 1;
- Информационно-методический центр;
- Детская библиотека;
- ДЮСШ;
- Детская поликлиника.
Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада
Подготовка детей к обучению к школе начинается за долго до поступления в школу и осуществляется в непосредственной образовательной деятельности в детском саду на основе привычных для ребёнка видов деятельности.
Деятельность ребёнка принимает форму учения, учебной деятельности тогда, когда приобретение знаний становится целью его активности, когда он начинает понимать, что выполняет те или иные действия для того, чтобы научиться чему-то новому.
В дошкольный период знания усваиваются детьми большей частью непроизвольно. Непосредственная образовательная деятельность строится в занимательной для ребёнка форме, в привычных для него видах деятельности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы