logo
ООП ДОУ № 50 на сайт

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, родно­му краю. Знакомить с достопримечательностями родного города (села).

Развивать интерес к культурному наследию татарского народа. Знакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками предыдущих поколений.

Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

1

Здоровье

Воспитание интереса к движению, к совместным подвижным играм татарского и русского народа. Формирование положительного качества личности ребенка, применяя фонетические упражнения, физминутки, дыхательную гимнастику татарского и русского народа.

2

Физическая культура

Ознакомление с татарскими и русскими народными играми, развитие интереса к народным играм. Развитие творческих способности детей (придумывание разных вариантов игр), физические качества: быстроту, ловкость, выносливость во время подвижных игр; совершенствование двигательные умения и навыки детей.

3

Социализация

Формирование первичных представлений о РТ, России.

Воспитание навыков вежливого обращения к взрослым и сверстникам, стремление вести себя сдержанно.

Развитие представлений о справедливости, доброте, дружбе, смелости, правдивости.

4

Труд

Обеспечение самостоятельного и качественного выполнения процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата), поддерживания порядка в группе и на участке под контролем взрослого, самостоятельного выполнения доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья) и животными в уголке природы и на участке (насыпать корм, менять воду).

Формирование представлений о видах трудовой деятельности, приносящей пользу людям и описанных в произведениях писателей и поэтов своего города, татарского и русского народа.

Поощрение и закрепление желания трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых.

5

Безопасность

Ознакомление с опасными ситуациями при контакте с животными и насекомыми, с элементарными приемами первой помощи.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях на природе (ядовитые растения и грибы).

Закрепление знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира на улицах родного города.

6

Чтение художественной литературы

Ознакомление детей с малым жанром татарского и русского фольклора, с ярко иллюстрированными книгами писателей и поэтов родного города.

Воспитание эмоционального восприятия содержания произведений.

Формирование умений понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

7

Познание

Ознакомление с достопримечательностями родного города, столицей России-Москвы и с растительным и животным миром родного края.

Развитие интереса культурному наследию татарского и русского народа.

8

Музыка

Ознакомление с народными музыкальными инструментами: гармонь («гармун»), балалайка. Совершенствование умения детей чувствовать характер музыки; ознакомление с простейшими движениями, характерными для татарского национального танца.

9

Художественное творчество

Формирование интереса татарскому декоративно-прикладному искусству; обучение украшению изделий татарским орнаментом. Использование узоров «Листья», «Тюльпан», «Колокольчик» в ИЗО деятельности.

Ознакомление детей с городецкими изделиями, выделяя элементы (бутоны, купавки, розаны, листья).

Закрепление умений использовать элементов дымковской росписи для создания узоров.

10

Коммуникация

Формирование у детей интереса к изучению родного и второго государственного языка через создание национального культурного пространства в ДОУ. Побуждение детей к общению, используя информационно-коммуникативные технологии, игры- ситуации, наглядность

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4