Мониторинг детского развития
Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом и медицинскими работниками.
Задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включают в себя:
-оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регулятивных.
- диагностика познавательных способностей – диагностика перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.
-диагностика коммуникативных способностей – выявление способности ребёнка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.
- диагностика регуляторных способностей – диагностика эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребёнка, эмоционального принятия и отвержения ситуации, которая сложилась в группе детского сада, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнёрами по деятельности.
Форма мониторинга детского развития: использование метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведённых методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребёнка и выстраивается индивидуальная траектория развития.
В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу № 2
Таблица № 2
Мониторинг детского развития (интегративные качества) | |||||||||
Группа МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевска» | |||||||||
Дата проведения мониторинга | |||||||||
Ф.И. ребёнка | Уровень развития интегративных качеств | ||||||||
| Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектуальные задачи | Представление о себе, семье , обществе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итоговый результат |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка уровня развития:
- высокий
- средний
- низкий
Итоговые результаты:
Отражаются в портрете выпускника, в котором фиксируются качества и степень их сформированности.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы