logo
ООП ДОУ № 50 на сайт

Мониторинг детского развития

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется педагогами, психологом и медицинскими работниками.

Задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включают в себя:

-оценку физического развития ребёнка, состояние его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регулятивных.

- диагностика познавательных способностей – диагностика перцептивного развития, интеллектуального развития и творческих способностей детей.

-диагностика коммуникативных способностей – выявление способности ребёнка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, а также выражать своё отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме.

- диагностика регуляторных способностей – диагностика эмоциональной и произвольной регуляции поведения ребёнка, эмоционального принятия и отвержения ситуации, которая сложилась в группе детского сада, умения действовать, планировать сложные действия, а также распределять роли и договариваться с партнёрами по деятельности.

Форма мониторинга детского развития: использование метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведённых методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребёнка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

В ходе мониторинга детского развития психолог при участии педагогов и медицинского работника заполняет таблицу № 2

Таблица № 2

Мониторинг детского развития (интегративные качества)

Группа МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» г. Альметьевска»

Дата проведения мониторинга

Ф.И. ребёнка

Уровень развития интегративных качеств

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональность, отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведением

Способность решать интеллектуальные задачи

Представление о себе, семье , обществе

Овладение предпосылками учебной деятельности

Итоговый результат

1.

2.

Оценка уровня развития:

- высокий

- средний

- низкий

Итоговые результаты:

Отражаются в портрете выпускника, в котором фиксируются качества и степень их сформированности.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4