logo
ООП ДОУ № 50 на сайт

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом – принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, примерной общеобразовательной программы «Мир открытий».

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

В режим дня включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

В группах детей в возрасте 2 – 3 года образовательная деятельность в день составляет 60% (432 мин.), присмотр и уход 40% (288 мин.).

В группах детей в возрасте 3 – 4 года образовательная деятельность составляет 65% (468 мин.), присмотр и уход 35% (252 мин.).

В группах детей в возрасте 4 – 5 лет образовательная деятельность составляет 70% (504 мин.), присмотр и уход 30% (216 мин.).

В группах детей в возрасте 5 – 6 лет образовательная деятельность составляет 75% (540 мин.), присмотр и уход 25% (180 мин.).

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет образовательная деятельность составляет 80% (576 мин.), присмотр и уход 20% (144 мин.).

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» осуществляется в утреннее и вечернее время общей продолжительностью 30-65 минут, что составляет 4-9 % от времени реализации ООП.

Самостоятельной деятельности детей в СанПиН отводится 3 – 4 часа (180 – 240 мин.):

в группах детей в возрасте 2 – 3 года 38,5% (180 мин.)

в группах детей в возрасте 3 – 4 года 38,5% (180 мин.)

в группах детей в возрасте 4 – 5 лет 40 % (219 мин.)

в группах детей в возрасте 5 – 6 лет 41 % (225 мин.)

в группах детей в возрасте 6 – 7 лет 42 % (240 мин.)

На непосредственно образовательную деятельность отведено:

в группах детей в возрасте 2 – 3 года 2,8% (20 мин.)

в группах детей в возрасте 3 – 4 года 4,2% (30 мин.)

в группах детей в возрасте 4 – 5 лет 5,6-8,3% (40-60 мин.)

в группах детей в возрасте 5 – 6 лет 6,9-10,4% (50-75 мин.)

в группах детей в возрасте 6 – 7 лет 8,3%-12,5% (60-90 мин.)

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

в группах детей в возрасте 2 – 3 года 47,9% (224 мин.)

в группах детей в возрасте 3 – 4 года 45,5% (213 мин.)

в группах детей в возрасте 4 – 5 лет 36,7% (185мин.)

в группах детей в возрасте 5 – 6 лет 34,6% (185 мин.)

в группах детей в возрасте 6 – 7 лет 33 % (180 мин.)

В режиме обеспечен баланс четырёх направлений развития ребёнка:

Направления развития ребенка

Возраст детей

Физическое

Социально-личностное

Познавательно-речевое

Художественно-эстетическое

2 – 3 года

100 мин в день

500 мин. в неделю

110 мин в день

550 мин. в неделю

120 мин в день

600 мин. в неделю

110 мин в день

550 мин. в неделю

3 – 4 года

104 мин. в день

520 мин. в неделю

110 мин. в день

550мин. в неделю

124 мин. в день

620 мин. в неделю

110 мин. в день

550 мин. в неделю

4 – 5 лет

112 мин. в день

560 мин. в неделю

127 мин. в день

635 мин. в неделю

124 мин. в день

620 мин. в неделю

101 мин. в день

505 мин. в неделю

5 – 6 лет

118 мин. в день

590 мин. в неделю

122 мин. в день

610 мин. в неделю

144 мин. в день

720 мин. в неделю

101 мин. в день

505 мин. в неделю

6 – 7 лет

116 мин. в день

580 мин. в неделю

127 мин. в день

635 мин. в неделю

150 мин. в день

750 мин. в неделю

117 мин. в день

585 мин. в неделю

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, вариативная часть – 20% общего объема Программы.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная  гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе (12 часов). Он составляется  на холодный и теплый период времени года.  В рамках режима каждой  возрастной группы составлены графики питания, прогулок, сетка  непосредственно образовательной  деятельности. Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4