Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом – принципом соответствия возрастным психофизическим особенностям детей.
Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, примерной общеобразовательной программы «Мир открытий».
При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
В режим дня включены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.
В группах детей в возрасте 2 – 3 года образовательная деятельность в день составляет 60% (432 мин.), присмотр и уход 40% (288 мин.).
В группах детей в возрасте 3 – 4 года образовательная деятельность составляет 65% (468 мин.), присмотр и уход 35% (252 мин.).
В группах детей в возрасте 4 – 5 лет образовательная деятельность составляет 70% (504 мин.), присмотр и уход 30% (216 мин.).
В группах детей в возрасте 5 – 6 лет образовательная деятельность составляет 75% (540 мин.), присмотр и уход 25% (180 мин.).
В группах детей в возрасте 6 – 7 лет образовательная деятельность составляет 80% (576 мин.), присмотр и уход 20% (144 мин.).
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» осуществляется в утреннее и вечернее время общей продолжительностью 30-65 минут, что составляет 4-9 % от времени реализации ООП.
Самостоятельной деятельности детей в СанПиН отводится 3 – 4 часа (180 – 240 мин.):
в группах детей в возрасте 2 – 3 года 38,5% (180 мин.)
в группах детей в возрасте 3 – 4 года 38,5% (180 мин.)
в группах детей в возрасте 4 – 5 лет 40 % (219 мин.)
в группах детей в возрасте 5 – 6 лет 41 % (225 мин.)
в группах детей в возрасте 6 – 7 лет 42 % (240 мин.)
На непосредственно образовательную деятельность отведено:
в группах детей в возрасте 2 – 3 года 2,8% (20 мин.)
в группах детей в возрасте 3 – 4 года 4,2% (30 мин.)
в группах детей в возрасте 4 – 5 лет 5,6-8,3% (40-60 мин.)
в группах детей в возрасте 5 – 6 лет 6,9-10,4% (50-75 мин.)
в группах детей в возрасте 6 – 7 лет 8,3%-12,5% (60-90 мин.)
На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:
в группах детей в возрасте 2 – 3 года 47,9% (224 мин.)
в группах детей в возрасте 3 – 4 года 45,5% (213 мин.)
в группах детей в возрасте 4 – 5 лет 36,7% (185мин.)
в группах детей в возрасте 5 – 6 лет 34,6% (185 мин.)
в группах детей в возрасте 6 – 7 лет 33 % (180 мин.)
В режиме обеспечен баланс четырёх направлений развития ребёнка:
| Направления развития ребенка | |||
Возраст детей | Физическое | Социально-личностное | Познавательно-речевое | Художественно-эстетическое |
2 – 3 года | 100 мин в день 500 мин. в неделю | 110 мин в день 550 мин. в неделю | 120 мин в день 600 мин. в неделю | 110 мин в день 550 мин. в неделю |
3 – 4 года | 104 мин. в день 520 мин. в неделю | 110 мин. в день 550мин. в неделю | 124 мин. в день 620 мин. в неделю | 110 мин. в день 550 мин. в неделю |
4 – 5 лет | 112 мин. в день 560 мин. в неделю | 127 мин. в день 635 мин. в неделю | 124 мин. в день 620 мин. в неделю | 101 мин. в день 505 мин. в неделю |
5 – 6 лет | 118 мин. в день 590 мин. в неделю | 122 мин. в день 610 мин. в неделю | 144 мин. в день 720 мин. в неделю | 101 мин. в день 505 мин. в неделю |
6 – 7 лет | 116 мин. в день 580 мин. в неделю | 127 мин. в день 635 мин. в неделю | 150 мин. в день 750 мин. в неделю | 117 мин. в день 585 мин. в неделю |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в I младшей группе – 1 час 40 мин. (100 мин.) – 10 НОД,
во II младшей группе – 2 часа 45 мин. (150 мин. + 15 мин.) – 10 НОД + 1 по ДО,
в средней группе – 4 часа 20 мин. (220 мин. + 40 мин.) – 11 НОД + 2 по ДО,
в старшей группе – 6 часов 15 минут (325 мин. + 50 мин.) – 13 НОД + 2 по ДО,
в подготовительной к школе группе – 8 часов 30 минут (420 мин. + 90 мин.) – 14 НОД + 3 по ДО.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, вариативная часть – 20% общего объема Программы.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в зависимости от времени пребывания ребенка в группе (12 часов). Он составляется на холодный и теплый период времени года. В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, сетка непосредственно образовательной деятельности. Контроль за выполнением режимов дня осуществляется медицинскими работниками, административно-управленческим аппаратом, педагогами, родителями.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы