1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
Образовательный процесс МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных особенностей по основным направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, в которых умело сочетаются следующие функции:
- воспитательная – развитие ценностных отношений;
- образовательная (познавательная) – воспитание интереса к получению знаний, которые выступают в качестве средств, способствующих развитию новых качеств ребёнка;
- развивающая – развитие познавательных и психических процессов;
- социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
- оздоровительно-профилактическая – привитие навыков здорового образа жизни.
Структура образовательного процесса в ДОУ осуществляется с учетом основных видов детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Виды деятельности | Возможные формы работы |
Игровая | Сюжетные игры. Игры с правилами. |
Коммуникативная | Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами. |
Трудовая | Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов. |
Познавательно-исследовательская
| Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами. |
Продуктивная
| Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. |
Музыкально- художественная
| Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра. |
Чтение | Чтение. Обсуждение. Разучивание. |
Двигательная | Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования. |
Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:
- совместной деятельности взрослого и детей,
- самостоятельной деятельности детей,
- при организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.
НОД | В ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Занятия, игры разной направленности, проектная деятельность | Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации, опытно-экспериментальная деятельность | Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность | Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей. |
Образовательный процесс основывается на комплексно-тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы