logo
ООП ДОУ № 50 на сайт

2.1. Организация работы по приоритетному направлению

К условиям, необходимым для организации деятельности педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития, относятся:

- кадровая подготовка: обучение педагогов по программам (курсы повышения квалификации, семинары-практикумы, методические семинары);

- обобщение и распространение передового педагогического опыта (публикации статей на педагогические темы, публикации конспектов занятий, издание авторских программ и методических пособий, показы открытых занятий);

- программно-методическое обеспечение: грамотное сочетание комплексной образовательной программы, ряда инновационных программ, новых эффективных технологий и авторских программ педагогов;

- познавательная предметно-развивающая среда как фактор формирования всесторонне развитой, адаптивной личности ребёнка;

- создание благоприятного климата в коллективе для развития творческой личности ребёнка;

- установка связей с учреждениями дополнительного образования.

Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1.

Основная образовательная программа

«Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

2.

Парциальные программы и методические пособия

1. Программа экологического образования детей «Наш  дом – природа» Н.А. Рыжовой

2. Программа музыкально-ритмического воспитания дошкольников «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

3. Программа воспитания детей 2-3 лет «Кроха» Г.Г. Григорьевой

4. Развитие речи О.С. Ушаковой

5. Программа «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» Л.И. Пензулаевой

3.

Авторские методические программы, разработки и проекты

  1. Авторский методический проект «Служба ранней помощи в ДОУ»

  2. Программа логопедической помощи детям раннего возраста «30 шагов от молчания до речевого общения» В.А. Лаврентьевой

  3. Программа коррекции сенсорного развития детей раннего возраста «Маленькие шажки к познанию мира» Палёной Г.Г., Беловой Н.Г.

  4. Программа коррекции моторного развития детей раннего возраста «Маленькими шажками к гармонии движения» Е.А. Шмелёвой

  5. «Развивающие игры в обучении дошкольников грамоте и чтению» Беловой Н.Г.

  6. Авторская методическая разработка по национально-патриотическому воспитанию дошкольников «Шушы яктан, шушы туфрактан без» Мингазовой Ф.С.

4.

Региональный компонент

  1. Региональная программа дошкольного образования. Тɵбəкнен мəктəпкəчə белем биру программасы Р.К. Шаеховой.

  2. Учебно-методическое пособие «Туган телдə сɵйлəшəбез» З.М. Зариповой, Л.Н. Вазиевой.

  3. Учебно-методическое пособие З.М. Зариповой, Л.Н. Вазиевой «Татарча сɵйлəшəбез» (для средних групп, для старших групп).

  4. Методическое пособие «Балачак – уйнап-кɵлеп үсəр чак» К.В. Закировой, Л.Р.Муртазиной (для I младшей группы, для старших групп, для подготовительных групп).

  5. Методическое пособие по обучению чтению на родном языке Р.К. Шаеховой «Мəктəпкəчə яшьтəгелəр əлифбасы»

Реализация названных выше программ позволяет коллективу ДОУ осуществлять приоритетное направление деятельности детского сада. Педагоги и медицинский персонал создают условия для всестороннего развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья.

В образовательной программе ДОУ комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения, развития, а также оздоровления ребёнка-дошкольника.

Разработаны и реализуются рабочие программы педагогов по всем направлениям  развития  детей.

Организация дополнительных услуг

В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом ДОУ, в учреждении реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные образовательные и оздоровительные услуги с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между  МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» и родителями (законными представителями).

Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги не оказываются взамен и в рамках основной образовательной  деятельности, финансируемой Учредителем. 

В части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, предусмотрен спектр дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, которые социально-ориентированы, востребованы и адресно определены на основе изучения потребностей детей и семьи.

Дополнительное образование представлено набором программ дополнительного образования, обеспечивающим возможность выбора индивидуальной траектории развития ребенка.

Для реализации программ дополнительного образования проводятся следующие дополнительные занятия:

- по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста по авторскому методическому пособию «Маленькие шажки к познанию мира» Г.Г. Палёной, Н.Г. Беловой и по методическому пособию «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой;

- по моторному развитию детей младшего дошкольного возраста по авторскому методическому пособию «Маленькими шажками к гармонии движения» Е.А. Шмелёвой;

- по обучению грамоте детей II младшей группы по методическому пособию «По дороге к азбуке» (для самых маленьких) Р.Н. Бунеева, Т.Р. Кисловой и по методическому пособию Е.В. Колесниковой «Раз – словечко, два – словечко»;

- по обучению занимательной математике детей II младшей группы по методическому пособию К.В. Шевелёва «Математика для самых маленьких»;

- по обучению занимательной логике детей средней группы по методическому пособию М.В. Корепановой «Моя математика» и по методическому пособию Е.Н. Пановой «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (Блоки Дьенеша);

- по обучению грамоте детей средней группы по методическому пособию Е.В. Колесниковой «От слова к звуку»;

- по обучению грамоте детей старшей группы по методическому пособию Е.В. Колесниковой «От А до Я»;

- по обучению занимательной математике детей старшей группы по методическому пособию К.В. Шевелёва «Готовимся к школе»;

- по развитию познавательных способностей детей старшей группы по методическому пособию Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников»;

- по занимательной математике детей подготовительной к школе группы по методическому пособию К.В. Шевелёва «Готовимся к школе»;

- по обучению занимательной логике детей подготовительной к школе группы по методическому пособию О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам», «За три месяца до школы»;

- по обучению занимательной логике детей подготовительной к школе группы по методическому пособию Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих отличников»;

Предлагаемые воспитанникам образовательные и оздоровительные услуги соответствуют индивидуальным потребностям каждого воспитанника ДОУ, его желанием и возможностям родителей.

Реализация дополнительных образовательных программ по образовательным областям

Дополнительные образовательные программы

Образова-тельные области

Наименование кружка/

группы

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

«Позна-ние»

Подгото-вка к обучению грамоте и чтению

15 мин

15 мин

20

мин

25 мин

20 мин

25 мин

30 мин

30 мин

15

мин

25 мин

Логика и занима-тельная матема-тика

20

мин

25 мин

20 мин

25 мин

30 мин

30 мин

25 мин

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4