2.5. Пособия по образовательным областям
Образовательная область «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Перечень программ, технологий и пособий
| Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М., 1983. 2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992. 3. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. 4. Алямовская В. Физкультура в детском саду. 5. Амарян Р.И., Муравьев В.А Нормативно – правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2004. 6. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Марченко Т.И., Пронина Е.И. Социальная технология «Здоровый дошкольник». М., 2001. 7. Беззубцева Г.В., Ермошина А.М. В дружбе со спортом. М., 2003. 8. Блинова Л.Ф. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки. Казань, 2007. 9. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М., 1979. 10.Буцинская В.И., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990. 11.Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М.,1986. 12.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу и выносливость. М., 1981. 13.Вавилова Е.Н. Учить бегать, прыгать, лазать, метать. М.,1983. 14.Васильева И.В. Как вырастить ребенка здоровым и ловким. М., 2003. 15.Васильева И.В., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. 16.Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. 17.Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005. 18.Геленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. М., 1997. 19.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования. М., 2001. 20.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам - младший возраст. М., 2001. 21.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам – средний возраст. М., 2001. 22.Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам - старший возраст. средний возраст. М., 2001. 23.Глазырина Л.Д, Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 2000. 24.Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. М., 1982. 22.Гришин В.Г. Серсо в детском саду. М., 1985. 23.Деметер Р. Бегай, ползай, прыгай. М., 1972. 24.Дмитренко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. Киев, 1983. 25.Дулин А.Л. Конспекты физкультурных занятий для детей 5-6 лет. Ижевск, 1991. 26.Заблудовская Е.Д. Закаливание ребенка раннего возраста. М., 1964. 27.Зарипова З.М., Хамитов И.М. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 28.Иванов Ю.И., Михайлова Е.И. Домашний стадион. М., 1989. 29.Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья / старшая группа. М., 2004. 30.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2004. 31.Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. М., 1988. 32.Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. М., 1973. 33.Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. СПб., 2005. 34.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2006. 35.Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников. М., 2003. 36.Корзенко В.Н., Глазырина Л.Д., Паромчик Е.И., Крюкова А.А. Ребенок должен быть здоровым. Минск. 1988. 37.Кочетова Н.П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. М., 2008. 38.Коротков И.М. Подвижные игры для детей. М., 1987. 39.Кремнев И.В. Большой теннис. СПб., 2007. 40.Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры. Наб.Ч., 1996. 41.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.,1987. 42.Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма. М., 1986. 43.Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1981. 44.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М., 2003. 45.Миронов В.М., Рабиль Г.Б. Сегодня утром, завтра и ежедневно. Минск, 1988. 46.Оверчук Т.И. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2001. 47.Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Гимнастика в детском саду. М., 1969. 48.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1986. 49.Осокина Т.И. Лыжи и коньки детям. М.,1966. 50.Пензулаева Л.И Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий (вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа). М., 2009, М., 2009, М., 2010, М., 2011. 50.Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет, 5-7 лет. М., 2000, М., 2001. 51.Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет. М.,2001. 52.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. М.,1988. 53.Пенькова Л.А. Организация работы тематических площадок в летний период. М., 2006. 54.Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, 2005. 55.Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость! 56.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М.,2006. 57.Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. М., 2005. 58.Тагизаде Г.М. Физическая культура для детей дошкольного возраста. М.,1971. 59.Федерация флорбола Республики Татарстан. Организация обучения флорболу. Методическое пособие. Казань, 2004. 60.Филиппова Л.В. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. 61.Фисенко М.А. Физкультура/первая и вторая младшие группы. М., 2007. 62.Флорбол. Хоккей в зале. Казань, 2004. 63.Фонарева М.И. Развития движений ребенка – дошкольника. 64.Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М., 1986. 65.Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе. М., 1883. 66.Харисов Ф.Ф. Оздоровление детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Казань, 1999. 67.Чупаха И.В., Пунгаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. М., 2003. 68.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. М.,2001. 69.Шилкова И.К., Большев А.С., Силкин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филлипова Л.В. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. М., 2001. 70.Шишкина В.А. Движение + движение. М., 1992. 71.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М., 1999. 72.Щербак В.Н, Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. 73.Щербак А.П. Формирование у дошкольников навыков саморегуляции поведения средствами физического воспитания. Ярославль, 19998. 74.Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.,2003. 75.80 игр для детского сада 76.Игры на свежем воздухе. 77.Программа воспитания и обучения в детском саду (1985 г). 78. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999. 79. Кенеман А.В., Кистяковский М.Ю., Осокина Т.И. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. М., 1980. 80. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. Спортивные праздники и развлечения. Сценарии - старший дошкольный возраст. М., 2000 |
Образовательная область «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Перечень программ, технологий и пособий по проблеме: «Здоровье» |
|
Образовательная область «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и
формирование предпосылок экологического сознания (безопасности
окружающего мира)
Перечень программ технологий пособий по проблеме «Безопасность» | 1. Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста, М.: Просвещение, 2007. 2. Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
|
Образовательная область «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Перечень программ технологий и пособий по проблеме «Социализация»
|
39. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ М.: ТЦ «Сфера», 2010 |
Образовательная область «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Перечень программ, технологий и пособий по проблеме «Труд»
|
|
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие
детей.
Перечень программ технологий и пособий по проблеме «Познание» |
школьников. Попова Т.И. Мир вокруг нас.
|
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы