Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
Месяц | Физическое развитие. (физическая культура, здоровье) | Социально-личностное развитие.(безопасность, социализация, труд) | Познавательно-речевое развитие. (познание, чтение художественной литературы, коммуникация)
| Художественно-эстетическое развитие. (музыка, художественное творчество)
|
Набережные Челны, Татарстан
| ||||
Сентябрь Октябрь | Игры. «Скок - перескок», « Карусель», «Овощи», «Цветные автомобили» Игра-имитация. «Мы в автобусе» | -Рассказ воспитателя о родном городе. Рассматривание иллюстраций о КамАЗе. -Беседы. «Моя Республика Татарстан», «Знакомство с улицей города», «Поведение в транспорте», «Беседа о профессиях»
| Тематика занятий по обучению детей татарскому языку по проекту: «Минем өем» Сказки. «Медведь и Дед» пер. Р.Ахмета, «Лиса и Журавль», пер. Р.Кожевниковой Поэзия. Б. Рахмат «Петушок...», пер. Е. Муравьева; Р.Валеева « Кукле платье подарила», пер. В. Валеевой; Р. Миннуллин «Про папу с мамой», пер. С. Малышева Проза. А. Хасанов. «В детском саду», пер. Ф. Зарифа Литературные сказки. Р. Батулла. «Подарок», пер. Э. Умерова Для заучивания наизусть. «Пальчик, пальчик, где ты был?...», пер. Р. Ахметова | Музыка. Песенки, потешки, заклички, считалки, прибаутки. «Осень наступила» муз. Л. Шигабутдиновой, Слушание. «Әпипә» в обработке Р. Еникеевой, «Хороводная», «Давайте потанцуем» (диск «Шома бас»). Изодеятельность. Лепка. «Покормим птичек», «Подарок моему другу» Аппликация. «Дом, в котором я живу» «Украсим фартук» Рисование. «На улицах города», «Украшение платка» Праздник. «Сөмбелә» |
Россия | ||||
Ноябрь
| Игры. «Море волнуется», «Курица и цыплята».
| Беседы. «Страна, в которой мы живём», «Какими видами транспорта можно путешествовать по России», «Друг детей – светофор» Дид. игры. «Три цвета светофора», «Дети-пешеходы и дети- пассажиры». Изготовление костюмов для игр-драматизаций по русским народным сказкам. | Сказки. «Мужик и медведь», «Дурак и береза» Поэзия. «Котик» М. Дружинина, «Мы идем через дорогу» М. Дружинина, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Дядя Степа» С. Михалков, «Светофор» С. Маршак Проза. «Сторож» В. Осеева, «Как Маша стала большой», «Осень на пороге» Н. Сладков, Литературные сказки. «Как варить компот?» Г. Юдин, «Синие листья» В. Осеева | Музыка. «Осень» муз. И.Кишко, сл. Т.Волгиной, колыбельная песня «Баю-бай», муз. М Красина, сл. М.Черной, «Ива» муз. А.Князькова. сл. И.Токмаковой, «Дождик» муз. М.Красева, сл. Н.Френкель ИЗО деятельность. Лепка. «Дымковская лошадка» Аппликация. «Хоровод матрёшек» (коллективная работа) Рисование. «Украсим сарафан Насти» (дымковская роспись) Праздники. «Вечер русских народных сказок», «Капустник».
|
Декабрь | Игры. «День и ночь», «У медведя во бору», «Сигналы светофора», «Ловкий пешеход», «Два Мороза» | Беседы. «Великий город - Москва и её достопримечательности», дид/игра «Гости Москвы», «Рассказ воспитателя о России», «Москва – столица нашей России», «Поведение на дороге» | Сказки. «Кораблик», (золотой серпок. М.: Малыш, 1994), «Мороз и заяц» Поэзия. «Живи, елочка!» И.Токмакова, «Белый снег пушистый» И.Суриков Проза. «Поход» А. Гайдар, «Светик-трехцветик» Т.Александровой (Веселые картинки. №6. 2003), «Как елку наряжали» Л.Воронкова Литературные сказки. «Сказка про Комара Комаровича» Д. Мамин-Сибиряк | Музыка. Ознакомление с музыкальным инструментом «балалайка», «Песня о Родине» И.Дунаевского, «Моя Россия» муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьевой «Я по городу иду» муз. А. Перескокова, сл. Т.Антоновой, «Скоро Новый год» муз. И.Арсеева, сл. В.Татаринова, «К нам приходит Новый год» муз. В.Герчик, сл. З.Петровой Изодеятельность. Лепка. «Сказочная птица» (филимоновская роспись) Аппликация. «Украшение пояска» (филимоновская роспись) Рисование. «Наряд русской красавицы» (филимоновская роспись) Праздники. «Волшебная снежинка» - новогодний праздник, «Рождество» |
Татарстан | ||||
Январь
| Игры. «Гуси - гуси», «Кошка и мыши»,
| Рассказ воспитателя о городе Казани. Рассматри-вание иллюстраций о достопримечательностях Казани.
Беседа. «Татарские национальные блюда», «Машины у светофора». Игры-имитации «Мы в автобусе», «Как правильно перейти дорогу на сигналы светофора»
| Сказки. «Смышленая ворона», пер. Л. Замалетдинова Поэзия. Г. 'Гукай. «Зимний вечер» пер. С. Бобкова; Ш. Галиев. «В автобусе?», пер. В. Баширова и Э. Блиновой; Р. Валеева. «Приходи, весна, скорей», пер. Е. Муравьева, Б. Рахмат. «Асия», пер. Г. Абрамова; Проза. А. Алиш, «Дядя рабочий», пер. Г. Каримовой Литературные сказки. А. Гаффар. «Хвост»; А. Алиш. «Бояка и Небояка», пер. А. Бенденского Для заучивания наизусть. X. Халиков. «С добрым утром!», пер. Е. Муравьева | Музыка. Ознакомление с музыкальным инструментом «гармонь» Песенки, потешки, заклички, считалки, прибаутки. «Попляши!», «Найди свою пару» (диск «Шома бас»), «Попляши да попляши...», пер. А. Аминова ИЗО деятельность. Лепка. «Татарское национальное блюдо чак-чак» Аппликация. «Украшение подушки» Рисование. «Украсим полотенце» Праздник. «Нардуган» |
Россия | ||||
Февраль
| Игры. «Волк и ягнята», «Лисички и курочки», «Стая уток», «Стрелок», «Перепрыгни через ров» | Беседы. «Добрые и вежливые русские слова », «Почему мы не говорим на одном языке», «Я умею одеваться», «Папы, дедушки - солдаты». «Изготовление подарков ко Дню защитника Отечества». | Сказки. «Лиса, волк и медведь», «Петушок и бобовое зернышко» Поэзия. «Научу обуваться и братца» Е.Благинина, «Мамин день» И.Токмакова, «Праздник мам» В.Берестов Проза. «Про снежный колобок» Н.Калинина, «Оля пришла в садик» В.Карасева, «Звезлолетчики» В.Бороздин Литературные сказки. «Сказка про маму» С.Прокофьева | Музыка. «Сапожки скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Заинька пушистый», «Путаница» муз. Е.Тиличевой, сл. К.Чуковского, «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой, «Бравые солдаты» муз. А.Флиппенко, сл. Т.Волгиной, «Мамочка моя» муз. А.Перескокова, сл. С.Антоновой ИЗО деятельность. Лепка. «Что было в избушке трёх медведей» Аппликация. «Украшение солонки» (городецкая роспись) Рисование. «Роспись доски» (городецкая роспись) Праздники. «Масленица», «М. Джалиль – татарский поэт-герой». |
Татарстан | ||||
Март
| Игры. «Серый волк», «Хитрая лиса»,
| Беседы. «Животный мир Татарстана», «Птицы родного края», «Мухоморы в лесу», «Моя родная улица» Изготовление кормушки для птиц. Дид. игры. «Шофер», «Пешеходы и транспорт» | Сказки. «Два лентяя», обраб. С. Гильмутдиновой Поэзия. Ш. Маннур. «Гусята», пер. Л. Топчия; А. Рашит. «Солнечный край», пер. С. Малышева, Г. Зайнашева «Наш веселый Сабантуй», пер. С. Малышева, М. Джалиль «Мой пес», «Родник», «Храбрый заяц», «Грибы» М. Файзуллина пер. С. Малышева Проза. М. Хасанов. «Снег идет», пер. М. Зарецкого Литературные сказки. А. Гаффар. «Сладкий щавель», Г.Тукай «Водяная» Для заучивания наизусть. Г. Тукай. «Как время зовется?», пер. В. Лунина | Музыка. Песенки, потешки, заклички, считалки, прибаутки. «Парный танец», «Подружились» (диск «Шома бас» ИЗО деятельность. Лепка. «Птицы на участке» Аппликация. «Снегири и синицы у нас в гостях» Рисование. «Животные-главные герои татарских народных сказок» Праздник. «Навруз»
|
Россия | ||||
Апрель | Игры. «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору
| Беседы. «Деревья родного края», «Цветы, трава, насекомые на лужайке», «Как вести себя в лесу», «Уход за комнатными растениями» Дид.игры. «Летают, прыгают, бегают», «Детки, с какой ветки?»
| Сказки. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» Поэзия. «Весна» Г. Ладонщиков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «А что у вас?» С. Михалков, «Почему рассердилась бабушка?», «Белая береза» С. Есенин Проза. «Аленький цветочек», «Хотела галка пить…» Л. Толстой, «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль, «Неслух» Н. Сладков Литературные сказки. «Медведь и солнце» Н. Сладков, «Сороки» В. Осеева, «Сказка о перевернутой черепахе» М. Пляцковский, «Под грибом» В. Сутеев Для заучивания наизусть. «Одуванчик» Е. Серова, «Спи, младенец мой прекрасный» М. Лермонтов | Музыка. «Зима прошла» муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой, «Ласточка» муз. А. Перескокова, сл. С. Антоновой, «Песенка львенка и черепахи» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова, «Апрель» П. Чайковский Изодеятельность. Лепка. «Дымковский петушок» Аппликация. «Весна в лесу» (коллективная работа) Рисование. «Роспись пасхальных яиц» (филимоновскя роспись) Праздники. «Пасха», «День рождения Г. Тукая»
|
Май | Развлечение. «Мы любим играть» | Беседа. «Край мой - Татарстан» | Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям» | Выставка детских работ. Праздники. «Все народы в гости к нам», «Сабантуй». |
- Содержание
- Часть 1 (обязательная)
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- Пояснительная записка
- Общие сведения об учреждении
- Возрастные особенности детей
- Комплектование групп на 2012-2013 учебный год
- Режим работы детского сада
- Кадровый потенциал в 2013-2014 учебном году:
- Повышение квалификации
- Социальный статус семей воспитанников
- Учебно-материальное обеспечение
- Медико-социальное обеспечение
- Информационно-методическое обеспечение
- Психолого-педагогическое обеспечение
- Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
- Финансово-экономическое обеспечение
- Условия реализации образовательной программы доу
- Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения
- Цели и задачи деятельности доу по реализации основной образовательной программы
- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной Программы
- Особенности осуществления образовательного процесса программы
- Структура учебного года
- Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня по мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- Возрастные образовательные нагрузки на детей в соответствии с психофизическими особенностями
- Часть 1. (обязательная часть)
- Возрастные особенности детей. Первая младшая группа
- Вторая младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная к школе группа
- 1.2. Организация режима пребывания детей в доу
- Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
- Объём времени, необходимый для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня
- Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах
- Распределение времени, отведенного на реализацию непосредственной образовательной деятельности педагогов с детьми 2-7 лет в течение недели в группах
- Режим дня второй младшей группы № 2
- Режим дня первой младшей группы № 3
- Режим дня для второй младшей группы № 4
- Режим дня второй младшей группы № 11
- Режим дня средней группы № 5
- Режим дня средней группы № 7
- Режим дня старшей группы № 12
- Режим дня старшей группы № 8
- Режим дня старшей группы № 6
- Режим дня подготовительной к школе группы № 9
- Режим дня подготовительной к школе группы № 10
- Примерный режим дня для первой младшей группы (летний период)
- Режим дня для второй младшей группы (летний период)
- Режим дня для средней группы (летний период)
- Режим дня для старшей группы (летний период)
- 1.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями
- Формы образовательной деятельности мбдоу «црр-д/с № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»
- 1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
- 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
- 1.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
- Мониторинг детского развития
- Часть 2. (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
- 2.1. Организация работы по приоритетному направлению
- Содержание работы доу по образовательным областям Программы
- 2.2. Взаимодействие детского сада и семьи
- 2.3. Преемственность в работе детского сада и школы
- 2.4. Психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами развития
- 2.5. Пособия по образовательным областям
- 7. Образовательная область «Коммуникация»
- 9. Образовательная область «Художественное творчество»
- 10. Образовательная область «Музыка»
- Пособия для групп раннего возраста
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Изучение интегративных качеств
- Часть Программы, разработанная с учетом национального регионального компонента. Пояснительная записка.
- I и II младшая группы
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в I младшей и во II младшей группе
- Средняя группа
- Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы в средней группе
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Список литературы