logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 1. Альтернативные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.

Методические указания. Работа состоит из двух частей. В первой части работы Вы представляете краткий обзор систем (методик) т.н. «раннего развития» детей, представляющих собой альтернативу традиционно принятой в отечественных дошкольных учреждениях системе воспитания.

Во второй части работы Вы представляете характеристику двух систем воспитания и обучения детей раннего возраста (система МИР П.В. Тюленева, система Г. Домана, «Сообщество», «Маленькие ступеньки», Монтессори-педагогика, методика С. Лупан, методика Никитиных). Рекомендуется описывать педагогические системы, придерживаясь следующего плана:

1. Краткие биографические сведения о создателе представляемой системы воспитания и обучения детей раннего возраста.

2. Методологические основы данной педагогической системы.

3. Характеристика программно-целевого компонента.

4. Основные положения методического компонента.

5. Сущность оценочно-результативного компонента.

6. Возможности использования представленных материалов в отечественной педагогической практике.

Литература (ориентировочная):

  1. Тюленев П.В. Читать раньше, чем ходить. М., 1995.

  2. Никитин Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.

  3. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., «Аквариум», 1996.

  4. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому. М., «Карапуз», 2001.

  5. Лупан С. Поверь в свое дитя (любое издание)

И другие источники по выбору студента, в т.ч. интернет-сайты.