8.1. Литература
Основная:
Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста: учеб. пособие для студентов вузов / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. М.: ВЛАДОС, 2007.
Педагогика раннего возраста / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. М., 1998.
Хохрякова Ю.М. Обучение детей раннего возраста. Пермь, 2003.
Дополнительная:
Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Под ред. Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. М.: Просвещение, 1987. - 160 с.
Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н. Павловой. М.: Просвещение, 1986.
Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др. М.: Просвещение, 2007. – 159 с.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М.: Просвещение, 1985.-144 с.
Кононова И.М. Семинарские и практические занятия по дошкольной педагогике (раннее детство). М.: Просвещение, 1989. – 111 с.
Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления. М.: Мозаика-Синтез, 2000.
Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М.: ВЛАДОС, 2002.
Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. М., Просвещение, 1993.- 244 с.
Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 104 с.
Хохрякова Ю.М. Методика развития предметной деятельности в раннем возрасте. Пермь, 2001.
Рекомендуемая:
Белая К.Ю. Занятия с малышами в детском саду. М.: «Линка-Пресс», 2002.
Вопросы педагогики раннего детства (речевое и умственное воспитание детей в группах второго года жизни) / Под ред. Н.М. Аксариной и Е.И. Радиной. М., 1964.
Воспитание детей раннего возраста / Смирнова Е.О., Авдеева Н.Н., Галигузова Л.Н. и др. М., 1996.
Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях / Под ред. Н.М. Щелованова, Н.М. Аксариной. М., 1949.
Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада: Сборник статей и документов. СПб, 2003.
Герасимова А.С. и др. Программа развития и обучения дошкольника. От 1 до 3 лет. СПб – М., 2002.
Знаем ли мы тебя, малыш?! Примерная программа учебной и производственной практики в группах раннего возраста. Витебск, 1995.
Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. М., 2001.
Литвинова М.Ф. Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни. М.: Айрис-Пресс, 2006.
Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. М.: Айрис-Пресс, 2005.
Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка / Сост. Э.Л.Фрухт. М., 1989.
Оверчук Т.И. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. СПб, Детство-пресс, 2003.
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М.: Просвещение, 1987.
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М., 2004.
Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: Познавательное развитие. М., Мозаика-Синтез, 2000.
Педагогика раннего детства / Под ред. Э.Г.Пилюгиной. М.,1992.
Первые шаги // Материалы московского городского конкурса (модель воспитания детей раннего возраста). М., 2002.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста.- М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.
Питерси М., Трилор Р. Маленькие ступени: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. М., 1998.
Развивающие игры с малышами до трех лет / Сост. Т.В.Галанова. Ярославль: «Академия развития», 1998.- 240 с.
Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. М.: Школьная пресса, 2005.
Самые маленькие в детском саду /(Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 136 с.
Соболева Л.А., Панина В.П. Двигаемся, играем, радуемся: Пособие по развитию движений малышей (из опыта работы). Пермь, 1993.
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
Шишкина В.А. Движение + движения. М.: Просвещение, 1992. – 96 с.
- Педагогика раннего возраста
- Педагогический университет», 2008
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста
- Тема 1. Педагогика раннего возраста как наука.
- Тема 2. Становление и развитие педагогики раннего детства.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и развития ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.
- Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.
- Тема 7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми.
- Тема 8. Общие аспекты развития предметной деятельности в раннем детстве.
- Тема 9. Развитие предметно-манипулятивных действий в раннем возрасте
- Тема 10. Методика развития опосредованных действий.
- Тема 11. Методика развития игровой деятельности в раннем возрасте
- Тема 12. Развитие действий детей с дидактическими игрушками
- Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста
- Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте
- Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем детстве
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 17. Режим дня детей раннего возраста
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
- Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.
- Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.
- Тема 21. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
- Тема 22. Музыкальное воспитание в период раннего детства.
- Тема 23. Нравственное воспитание детей раннего возраста.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу.
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста доу.
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте.
- Тема 27. Построение предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
- Раздел 6. Основные вопросы семейного воспитания ребенка.
- Тема 28. Основы антенатальной педагогики.
- Тема 29. Теоретические основы семейного воспитания детей раннего возраста.
- Тема 30. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка раннего возраста.
- 5.Темы практических и/или семинарских занятий Форма обучения – очная Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Литература:
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей раннего возраста.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Литература:
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста (семинар).
- Форма обучения – заочная
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Литература:
- 7.2. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- Тема 1. Альтернативные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Тема 2. Организация обучения детей раннего возраста.
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- 8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин
- 8.3. Методические указания студентам
- Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста.
- Тема 1. Педагогика раннего возраста как наука.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.
- Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.
- Тема 7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми.
- Тема 9. Развитие предметно-манипулятивных действий в раннем возрасте.
- Тема 10. Методика развития опосредованных действий.
- Тема 11. Методика развития игровой деятельности в раннем возрасте.
- Тема 12. Развитие действий детей с дидактическими игрушками. Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
- Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте.
- Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем возрасте.
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей раннего возраста (второй-третий год жизни). Для студентов заочной формы обучения.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 17. Режим дня детей раннего возраста.
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста (второй-третий год жизни). Для студентов заочной формы обучения.
- Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.
- Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.
- Тема 21. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
- Тема 22. Музыкальное воспитание детей в период раннего детства.
- Тема 23. Нравственное воспитание детей раннего возраста. Для студентов заочной формы обучения.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу.
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста.
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте (задание 1).
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте (задание 2).
- Тема 27. Построение предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
- Раздел 6. Основные вопросы семейного воспитания ребенка раннего возраста.
- Методическое издание