logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.

Задачи, решаемые при проведении режимных процессов: полное и своевременное удовлетворение органических потребностей детей, формирование основ гигиенической культуры, развитие положительных взаимоотношений со взрослыми и детьми и др.

Правила проведения режимных процессов: одновременность протекания деятельности по удовлетворению органических потребностей детей и формирования отношений, движений и речи, учет возрастных особенностей высшей нервной деятельности, соблюдение принципов постепенности и последовательности, единство требований со стороны всех окружающий взрослых.

Методика проведения режимных процессов с детьми первого года жизни: формирование условных рефлексов, побуждение к активному участию. Условия формирования положительного отношения детей к режимным процессам. Содержание и приемы работы по формированию представлений об окружающем в ходе проведения режимных процессов.

Возрастные возможности детей в освоении назначения и операционально-технической стороны процессов умывания, одевания, приема пищи. Последовательность постановки задач по формированию у детей соответствующих культурно-гигиенических умений, их усложнению и автоматизации. Методика их реализации. Особенности сочетания работы по воспитанию у детей отношения к гигиеническим процессам, освоению их алгоритмов, формированию целенаправленности действий и развитию речи. Содержание и приемы работы по формированию представлений об окружающем в ходе проведения режимных процессов с детьми 2-3-го года жизни.

Особенности методики проведения режимных процессов в условиях дошкольного учреждения, соотношение индивидуальных и групповых форм работы. Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков детей. Особенности планирования содержания и приемов разных направлений воспитательной работы, осуществляемой при проведении режимных процессов.