Тема 17. Режим дня детей раннего возраста.
Вид работы: выборочное конспектирование программной и методической литературы.
Методические рекомендации. Самостоятельно изучая тему, обратите внимание на следующие вопросы: понятие режима дня, принципы построения режима дня, строгий и гибкий режим. Проследите возрастные изменения соотношения режимных процессов, проанализируйте (с точки зрения правильности построения) рекомендованные Программой режимы дня для групп раннего возраста, выделите показатели перевода детей с одного режима дня на другой. Подумайте, что должен представлять собой гибкий режим, вводимый в настоящее время в некоторых ДОУ.
Выполнение работы контролируется посредством поведения экспресс-опроса.
Литература:
1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста (любое издание).
2. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. М., 1986.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду (любое издание).
4. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы. М., 1993.
5. Спок Б. Ребенок и уход за ним. Л., 1991.
- Педагогика раннего возраста
- Педагогический университет», 2008
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2.Требования к уровню освоения дисциплины
- 3.Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста
- Тема 1. Педагогика раннего возраста как наука.
- Тема 2. Становление и развитие педагогики раннего детства.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и развития ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.
- Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.
- Тема 7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми.
- Тема 8. Общие аспекты развития предметной деятельности в раннем детстве.
- Тема 9. Развитие предметно-манипулятивных действий в раннем возрасте
- Тема 10. Методика развития опосредованных действий.
- Тема 11. Методика развития игровой деятельности в раннем возрасте
- Тема 12. Развитие действий детей с дидактическими игрушками
- Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста
- Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте
- Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем детстве
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 17. Режим дня детей раннего возраста
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
- Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.
- Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.
- Тема 21. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
- Тема 22. Музыкальное воспитание в период раннего детства.
- Тема 23. Нравственное воспитание детей раннего возраста.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу.
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста доу.
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте.
- Тема 27. Построение предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
- Раздел 6. Основные вопросы семейного воспитания ребенка.
- Тема 28. Основы антенатальной педагогики.
- Тема 29. Теоретические основы семейного воспитания детей раннего возраста.
- Тема 30. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка раннего возраста.
- 5.Темы практических и/или семинарских занятий Форма обучения – очная Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Литература:
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей раннего возраста.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Литература:
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста (семинар).
- Форма обучения – заочная
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Литература:
- 7.2. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению
- Тема 1. Альтернативные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Тема 2. Организация обучения детей раннего возраста.
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- 8.2. Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин
- 8.3. Методические указания студентам
- Раздел 1. Введение в педагогику раннего возраста.
- Тема 1. Педагогика раннего возраста как наука.
- Тема 3. Современные отечественные и зарубежные системы воспитания и обучения ребенка раннего возраста.
- Раздел 2. Теоретические основы развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
- Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.
- Тема 5. Основные принципы построения педагогической работы в группах раннего возраста.
- Тема 6. Теория обучения детей раннего возраста.
- Раздел 3. Основные виды деятельности детей раннего возраста: их особенности, организация и руководство.
- Тема 7. Особенности общения ребенка с детьми и взрослыми.
- Тема 9. Развитие предметно-манипулятивных действий в раннем возрасте.
- Тема 10. Методика развития опосредованных действий.
- Тема 11. Методика развития игровой деятельности в раннем возрасте.
- Тема 12. Развитие действий детей с дидактическими игрушками. Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.
- Тема 14. Методика развития конструктивной деятельности в раннем возрасте.
- Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем возрасте.
- Тема 16. Содействие развитию двигательной деятельности детей раннего возраста (второй-третий год жизни). Для студентов заочной формы обучения.
- Раздел 4. Организация и методика педагогической работы с детьми раннего возраста.
- Тема 17. Режим дня детей раннего возраста.
- Тема 18. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста (второй-третий год жизни). Для студентов заочной формы обучения.
- Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.
- Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.
- Тема 21. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с окружающим миром.
- Тема 22. Музыкальное воспитание детей в период раннего детства.
- Тема 23. Нравственное воспитание детей раннего возраста. Для студентов заочной формы обучения.
- Тема 24. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
- Раздел 5. Педагогический процесс в группах раннего возраста доу.
- Тема 25. Моделирование образовательного процесса, осуществляемого в группах раннего возраста.
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте (задание 1).
- Тема 26. Педагогическая диагностика в раннем возрасте (задание 2).
- Тема 27. Построение предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.
- Раздел 6. Основные вопросы семейного воспитания ребенка раннего возраста.
- Методическое издание