logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 19. Методика развития речи детей раннего возраста.

Предпосылки речевого развития, формируемые в младенческом возрасте. Возможные задержки речевого развития на стадии формирования предпосылок. Лепет и первые слова ребенка: их сущность и отличие. Особенности понимания обращенной речи детьми раннего возраста. Характеристика этапов речевого развития в раннем возрасте. Скачкообразность речевого развития ребенка. Индивидуальные различия в темпах овладения речью. Ведущие факторы развития речи детей раннего возраста. Эффективность и ограниченность средств «народной педагогики» в процессе содействия речевому развитию детей.

Задачи и содержание работы по развитию речи, представленные различными образовательными программами. Формы организации работы по развитию речи. Сущность речевых занятий, основные требования к их организации и проведению. Методы развития понимания названий предметов. Методы развития понимания фразовой речи. Методы активизации словаря. Развитие речи детей в повседневной жизни: содержание и методы работы. Организация речевого общения детей. Педагогическая диагностика речевого развития детей. Особенности перспективного и календарного планирования работы по развитию речи. Индивидуализация процесса содействия речевому развитию в условиях группы дошкольного учреждения.