logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 4. Своеобразие ранних этапов онтогенеза.

Интенсивность темпа физического и психического развития. Неравномерность и скачкообразность развития. Понятие ведущих линий развития. Возрастные границы микропериодов раннего детства, выделение ведущих линий развития в каждом из них, характеристика формирующихся умений в рамках данных линий. Индивидуальные различия в темпах прохождения ребенком микропериодов раннего детства и их качественном наполнении.

Высокая пластичность функций мозга и психики ребенка, легкость научения. Богатейшие потенциальные возможности развития, необратимость их угасания при отсутствии развивающих условий. Особо тесная взаимосвязь состояния здоровья, физического и психического развития. Повышенная реактивность организма. Научное обоснование необходимости воспитания ребенка с первых дней его жизни. Понятие о госпитализме и причинах его возникновения.

Базисные характеристики личности трехлетнего ребенка.