logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 20. Задачи и методы ознакомления детей раннего возраста с художественной литературой.

Вид работы: составление картотеки произведений художественной литературы, используемых в работе с детьми раннего возраста.

Методические указания. Минимальный перечень стихотворений, потешек, песенок, сказок указан в программных документах для групп второго-третьего года жизни. При выполнении задания ориентируйтесь на требования к содержанию и форме художественных произведений, предназначенных для детей раннего возраста (Н.С. Карпинская, Л.Н. Павлова). Сгруппируйте карточки на основе ведущей задачи использования произведения: для развития умения слушать его, для заучивания, для проведения наблюдений на прогулках, для усиления интереса к режимным процессам и т.д.

Литература:

  1. Карпинская Н.С. Художественное слово как средство воздействия на развитие речи у детей второго года жизни // Вопросы педагогики раннего детства. М., 1964.

  2. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких // Дошкольное воспитание. 1990. № 7, 10, 12. 1991. № 2, 4, 6, 7.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 2005.

  4. Программа «Детство» (любое издание).

  5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. М.: Оникс-ХХ1 век, 2005.