logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 15. Методика развития изобразительной деятельности в раннем возрасте.

Вид работы. Изучение методической литературы. Анализ занятий по развитию изодеятельности детей раннего возраста.

Методические указания. Самостоятельно изучая данный вопрос, обратите внимание на различие в подходах к определению программно-целевого и технологического компонентов системы содействия развитию у детей раннего возраста изобразительной деятельности. Проведите сравнительный анализ задач и методики проведения занятий по рисованию, рекомендуемых авторами различных методических пособий.

Вопросы для сравнения:

1) Какие задачи преследуют занятия по рисованию, проводимые с детьми раннего возраста?

2) Какую роль выполняет воспитатель на каждом из занятий?

3) Какое количество детей может участвовать в таких занятиях? Какова может быть длительность таких занятий?

4) Как осуществляется индивидуальный подход на занятии?

Литература:

1. Ануфриева А., Митюкова О. Методика рисования // Игры и занятия для малышей. Горький, 1962. С. 34-37.

2. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М., 1980 (или другое издание).

3. Радуга: Программа и руководство для воспитателей первой младшей группы детского сада / Сост. Т.Н. Доронова. М., 1993.