logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 8. Общие аспекты развития предметной деятельности в раннем детстве.

Понятие результативных и соотносящих предметных действий младенца. «Программированное» (Д.Б. Эльконин) обучение младенца. Предметно-действенные средства общения, установление делового сотрудничества ребенка со взрослым. Предметное действие: понятие, составные части (общественное назначение и техника употребления). Обоснование необходимости осуществления специальной педагогической работы по развитию предметных действий детей. Концепция развития предметного действия Д.Б. Эльконина. Метод пассивных движений: характеристика, использование. Особенности развития в раннем возрасте способности ребенка к подражанию предметным действиям взрослого. Характеристика метода показа. Показ и образец. Значение и место словесных методов в обучении детей предметным действиям. Оценка действий ребенка: ее значение, направленность и характер. Самостоятельные действия ребенка как универсальный способ присвоения общественного выработанного практического опыта. Изменение целей и мотивов предметного действия на протяжении раннего возраста. Пути содействия формированию целостной предметной деятельности детей третьего года жизни. Индивидуальные различия в темпах и способах освоения предметных действий.