logo
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Тема 13. Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Специфика задач сенсорного воспитания детей раннего возраста. Обучение детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним свойствам, как основное содержание сенсорного воспитания в раннем детстве. Несоответствие традиционных педагогических требований возрастным особенностям развития перцептивной деятельности детей. Особенности усвоения детьми раннего возраста значения слов, характеризующих сенсорные признаки предметов. Организация действий детей с дидактическими игрушками как основное средство сенсорного воспитания. Линии усложнения требований, предъявляемых к восприятию детей в ходе организации их действий с дидактическими игрушками. Требования к используемому дидактическому материалу. Последовательность изменения сенсорных задач в действиях с дидактическими игрушками. Основные методы и формы организации работы в данном направлении. Особенности организации самостоятельной деятельности детей с сенсорным материалом. Методика содействия развитию целостного восприятия, его предметности. Методика развития слухового восприятия детей. Методика развития тактильно-кинестетического восприятия и пространственной ориентировки в раннем детстве. Диагностика сенсорного развития детей. Специфика планирования работы по сенсорному воспитанию. Реализация принципа индивидуальной ориентированности в данном направлении педагогического процесса.