Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
-
подготовленность мероприятия (планирование, конспект, создание необходимых условий, место проведения, раздаточный дидактический материал, игровые атрибуты и пр., поощрение детей и т.д.);
-
цели и задачи мероприятия адекватны возрасту и опыту детей, соответствуют образовательной программе;
-
содержание мероприятия адекватно поставленным целям и задачам;
-
предлагаемые методы и приемы соответствуют возрастным особенностям детей, их возможностям;
-
мероприятие интересно и увлекательно для дошкольников, проходит в атмосфере эмоциональной комфортности;
-
совмещаются работа с подгруппой и индивидуальный подход к ребенку;
-
результативность мероприятия (поставленные цели и задачи решены);
-
инициативность, профессиональное творчество, инновационность мероприятия (в качестве дополнительных критериев).
-
адекватность самоанализа.
Второй этап – решение профессионально-педагогических задач (1 неделя) – связан с оказанием методической помощи студентам, не имеющим среднего специального образования, в решении задач педагогической практики.
На данном этапе студент прикрепляется к 1-2 студентам (по взаимному желанию), не имеющим среднего специального образования, и осуществляет методическое сопровождение их деятельности в ходе одной недели практики.
Опытный студент оказывает следующую методическую помощь практикантам в:
- подготовке и осуществлении обучающего взаимодействия с детьми (написание конспектов занятий, подготовка и проведение занятий с детьми на разном содержании);
- подготовке и организации сюжетно-ролевой игры дошкольников;
- подготовке и организации прогулок с дошкольниками;
-подготовке и организации вечера развлечений для детей;
- подготовке и организации режимных моментов с детьми;
- участвует в совместном с воспитателями анализе отчетных форм работы студента.
Для промежуточной аттестации на данном этапе практики студенту необходимо продемонстрировать групповому руководителю результаты работы по следующим направлениям:
- оказание методической помощи в постановке целей и задач развития и воспитания детей в условиях педагогического процесса ДОУ (консультации и курирование деятельности студентов-практикантов, совместный анализ мероприятий);
- оказание методической помощи при отборе содержания, адекватных способов и средств педагогического взаимодействия с детьми в условиях педагогического процесса (консультации и курирование деятельности студентов-практикантов, совместный анализ мероприятий);
- оказание методической помощи в организации индивидуальной и совместной детской деятельности (консультации и курирование деятельности студентов-практикантов, совместный анализ мероприятий);
- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей воспитанников по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития (подготовка консультации для педагогов к педагогическому совету или стендовой информации для родителей).
- Программа педагогической практики бакалавров в дошкольных образовательных учреждениях
- Семестр: 7
- Пояснительная записка
- Организация педагогической практики
- Содержание и характер деятельности студентов на практике
- Планируется и реализуется каждый день (в графе содержание деятельности):
- Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
- Рекомендации к организации практики студентов, имеющих среднее специальное образование1
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
- Формы промежуточной аттестации
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на втором этапе практики:
- Ожидаемые результаты
- Формы отчетности
- Критерии оценки за производственную практику
- Функциональные обязанности руководителей практики Организатор:
- Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада
- Особенности педагогического процесса _____________группы детского сада в течение одного дня
- Содержание деятельности студентов во 2-3 день педагогической практики Задание 1
- Задание 2
- Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей:
- Литература
- Литература
- Рекомендации к организации прогулки детей
- Планирование прогулки
- Аспекты анализа организации и проведения прогулки
- Литература
- Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду "Момент радости"
- Вечер развлечений
- Праздник
- Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
- Литература
- Рекомендации к организации занятия в детском саду
- Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям
- Литература
- Рефлексивная карта готовности к педагогической практике и результатов педагогической практики
- Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта (ф.И.О. Студента)_____________________________________________________________ Уважаемые коллеги!
- Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа по итогам педагогической практики
- Рекомендации к составлению итогового отчета для руководителей практики
- Картотека "моментов радости"
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- 6) Как рождаются сказки, или веревочные истории.
- 11) Таинственная коробка.
- Картотека проблемных ситуации для дошкольников
- Картотека подвижных игр
- «Наседка и цыплята»
- «Поймай комара»
- « Мой веселый, звонкий мяч»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Цветные автомобили»
- Пальчики перебираем
- «Мыши и кот»
- «Кролики»
- «Принеси мяч»
- «Попади мешочком в круг»
- Картотека дидактических игр
- «Почтальон приносит письма».
- «Что изменилось».
- «Кому сколько».
- «Нахождение предмета по слову».
- «Разбери посуду».
- «Неразбериха».
- «Где спряталась матрешка».
- «Найди такое же колечко».
- «Кто как кричит».
- «Малыши».
- План-конспект прогулки №1 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №3 с детьми 3-5 лет
- Сценарий развлечения. Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
- Разноцветные ворота
- Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
- Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста
- Конспект традиционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как узнать птиц» (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- Ход занятия:
- 2 Часть
- 3 Часть
- Конспект игрового занятия по теме "Как узнать птиц" (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- 1 Часть
- 2 Часть
- Игра “Зоологическое лото”
- 2.Игра “ Третий лишний”
- 3 Часть