Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
(разработана Еськовой Ириной, студенткой 4 курса 3 группы)
Педагог наблюдает за тем, чтобы детям было комфортно вместе в самостоятельной игре, при возникновении конфликтных ситуаций, за подсказкой может позвать какого-либо игрового персонажа, мотивировать детей не создавать подобных ситуаций, решать миром все конфликты. Так в случае возникновения конфликтной ситуации спросить ребят: «Помните, что говорит всегда Кот Леопольд?» – «Ребята, давайте жить дружно!».
Можно также предложить детям подумать, как бы поступил Леопольд в такой ситуации, как бы поступили мыши. Т.е. следует дать детям возможность в игровой форме осмыслить сложившуюся конфликтную ситуацию и разрешить ее внутри коллектива, не прибегая к помощи педагога. В случае если дети так поступают сами, поощрять их словами поддержки.
Можно ненавязчиво ввести в игру неиграющего ребенка, включив в игровой сюжет необычного персонажа. Так, если дети играют в «Магазин», воскликнуть: «Ой, а что у вас в магазине делает Телепузик? Как он там оказался? Давайте, Аня будет играть за него!»
В данном виде взаимодействия педагог ни в коем случае не настаивает на своей точке зрения, иначе самостоятельная игра прекратится. Свои предложение и несогласия с детьми он умело скрывает действиями и предложениями игрового персонажа. Если ни действия, ни сам персонаж не принимаются детьми, педагог не настаивает, старается найти компромиссное разрешение проблемы. Педагог может отвлечь внимание детей какой-либо важной новостью «Ребята, мы совсем забыли. Сегодня же у нас в группе финал «Фабрики звезд»! Надо скорее к нему готовиться! Подбирать песни и костюмы». Или «К нам вечером приедет королева Великобритании. А они там такие чистюли! Посмотрите, понравится ли королеве наша игровая комната? В ней достаточно чисто и убрано? Давайте, сделаем все по-королевски, приготовим трон, выставим караул».
Таким образом, роль педагога в данном виде взаимодействия сводится к тому, чтобы косвенно, ненавязчиво включиться в ход игры, если того требует ситуация и решать детские конфликтные ситуации таким образом, чтобы ребенок видел в педагоге партнера по игре, по игровому взаимодействию.
- Программа педагогической практики бакалавров в дошкольных образовательных учреждениях
- Семестр: 7
- Пояснительная записка
- Организация педагогической практики
- Содержание и характер деятельности студентов на практике
- Планируется и реализуется каждый день (в графе содержание деятельности):
- Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
- Рекомендации к организации практики студентов, имеющих среднее специальное образование1
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
- Формы промежуточной аттестации
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на втором этапе практики:
- Ожидаемые результаты
- Формы отчетности
- Критерии оценки за производственную практику
- Функциональные обязанности руководителей практики Организатор:
- Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада
- Особенности педагогического процесса _____________группы детского сада в течение одного дня
- Содержание деятельности студентов во 2-3 день педагогической практики Задание 1
- Задание 2
- Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей:
- Литература
- Литература
- Рекомендации к организации прогулки детей
- Планирование прогулки
- Аспекты анализа организации и проведения прогулки
- Литература
- Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду "Момент радости"
- Вечер развлечений
- Праздник
- Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
- Литература
- Рекомендации к организации занятия в детском саду
- Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям
- Литература
- Рефлексивная карта готовности к педагогической практике и результатов педагогической практики
- Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта (ф.И.О. Студента)_____________________________________________________________ Уважаемые коллеги!
- Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа по итогам педагогической практики
- Рекомендации к составлению итогового отчета для руководителей практики
- Картотека "моментов радости"
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- 6) Как рождаются сказки, или веревочные истории.
- 11) Таинственная коробка.
- Картотека проблемных ситуации для дошкольников
- Картотека подвижных игр
- «Наседка и цыплята»
- «Поймай комара»
- « Мой веселый, звонкий мяч»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Цветные автомобили»
- Пальчики перебираем
- «Мыши и кот»
- «Кролики»
- «Принеси мяч»
- «Попади мешочком в круг»
- Картотека дидактических игр
- «Почтальон приносит письма».
- «Что изменилось».
- «Кому сколько».
- «Нахождение предмета по слову».
- «Разбери посуду».
- «Неразбериха».
- «Где спряталась матрешка».
- «Найди такое же колечко».
- «Кто как кричит».
- «Малыши».
- План-конспект прогулки №1 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №3 с детьми 3-5 лет
- Сценарий развлечения. Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
- Разноцветные ворота
- Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
- Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста
- Конспект традиционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как узнать птиц» (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- Ход занятия:
- 2 Часть
- 3 Часть
- Конспект игрового занятия по теме "Как узнать птиц" (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- 1 Часть
- 2 Часть
- Игра “Зоологическое лото”
- 2.Игра “ Третий лишний”
- 3 Часть