logo
ПЛАН практики 4 курс

Литература

  1. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М., 2006.

  2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие /Т.И. Бабаева и др. – СПб., 2007.

  3. Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.

  4. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.

  5. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб., 2006.

  6. Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004.

  7. Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001.

  8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.

  9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.

  10. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2005.

  11. Недоспасова В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателя и родителей. – М., 2002.

  12. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987.

  13. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986.

2. Игры с готовым содержанием и правилами

Подвижные игры оформляются следующим образом:

  1. Название игры.

  2. Особенности игры и ее развивающее значение.

  3. Цель игры.

  4. Игровой материал.

  5. Описание содержания игры и приемы ее проведения.

Дидактические игры оформляются следующим образом:

  1. Название игры.

  2. Содержание игры.

  3. Дидактическая задача (цель).

  4. Игровое действие.

  5. Игровые правила.

  6. Приемы и методы руководства.

Алгоритм организации игр с готовым содержанием и правилами

  1. Подготовка к проведению игры: осуществите выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определите наиболее удобное время и место ее проведения, определите количество играющих, подготовьте необходимый материал.

  2. Проведение игры: планируется ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, распределение ролей играющих, определение роли педагога в игре.

  3. Анализ и оценка проведенной игры: необходимо проанализировать и оценить:

  1. результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры;

  2. эмоциональный отклик детей на игру;

  3. активность детей и степень освоения содержания и правил игры;

  4. эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.