Литература
-
Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М., 2006.
-
Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие /Т.И. Бабаева и др. – СПб., 2007.
-
Ивакина И.О. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми дошкольников. – Пенза, 1995.
-
Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.
-
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: Сборник /Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб., 2006.
-
Калинченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М., 2004.
-
Методические советы к программе "Детство". – СПб., 2001.
-
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.
-
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2000.
-
Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб., 2005.
-
Недоспасова В.А. Растем играя: средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателя и родителей. – М., 2002.
-
Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Н.Я. Михайленко. - М., 1987.
-
Руководство играми детей в дошкольных учреждениях /Под ред. М.А. Васильевой. – М., 1986.
2. Игры с готовым содержанием и правилами
Подвижные игры оформляются следующим образом:
-
Название игры.
-
Особенности игры и ее развивающее значение.
-
Цель игры.
-
Игровой материал.
-
Описание содержания игры и приемы ее проведения.
Дидактические игры оформляются следующим образом:
-
Название игры.
-
Содержание игры.
-
Дидактическая задача (цель).
-
Игровое действие.
-
Игровые правила.
-
Приемы и методы руководства.
Алгоритм организации игр с готовым содержанием и правилами
-
Подготовка к проведению игры: осуществите выбор игры в соответствии с возрастом и задачами развития детей, определите наиболее удобное время и место ее проведения, определите количество играющих, подготовьте необходимый материал.
-
Проведение игры: планируется ознакомление детей с содержанием игры, материалом, объяснение хода и правил игры, показ игровых действий, распределение ролей играющих, определение роли педагога в игре.
-
Анализ и оценка проведенной игры: необходимо проанализировать и оценить:
-
результаты в контексте образовательно-развивающего потенциала игры;
-
эмоциональный отклик детей на игру;
-
активность детей и степень освоения содержания и правил игры;
-
эффективность использованных приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом.
- Программа педагогической практики бакалавров в дошкольных образовательных учреждениях
- Семестр: 7
- Пояснительная записка
- Организация педагогической практики
- Содержание и характер деятельности студентов на практике
- Планируется и реализуется каждый день (в графе содержание деятельности):
- Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
- Рекомендации к организации практики студентов, имеющих среднее специальное образование1
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
- Формы промежуточной аттестации
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на втором этапе практики:
- Ожидаемые результаты
- Формы отчетности
- Критерии оценки за производственную практику
- Функциональные обязанности руководителей практики Организатор:
- Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада
- Особенности педагогического процесса _____________группы детского сада в течение одного дня
- Содержание деятельности студентов во 2-3 день педагогической практики Задание 1
- Задание 2
- Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей:
- Литература
- Литература
- Рекомендации к организации прогулки детей
- Планирование прогулки
- Аспекты анализа организации и проведения прогулки
- Литература
- Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду "Момент радости"
- Вечер развлечений
- Праздник
- Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
- Литература
- Рекомендации к организации занятия в детском саду
- Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям
- Литература
- Рефлексивная карта готовности к педагогической практике и результатов педагогической практики
- Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта (ф.И.О. Студента)_____________________________________________________________ Уважаемые коллеги!
- Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа по итогам педагогической практики
- Рекомендации к составлению итогового отчета для руководителей практики
- Картотека "моментов радости"
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- 6) Как рождаются сказки, или веревочные истории.
- 11) Таинственная коробка.
- Картотека проблемных ситуации для дошкольников
- Картотека подвижных игр
- «Наседка и цыплята»
- «Поймай комара»
- « Мой веселый, звонкий мяч»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Цветные автомобили»
- Пальчики перебираем
- «Мыши и кот»
- «Кролики»
- «Принеси мяч»
- «Попади мешочком в круг»
- Картотека дидактических игр
- «Почтальон приносит письма».
- «Что изменилось».
- «Кому сколько».
- «Нахождение предмета по слову».
- «Разбери посуду».
- «Неразбериха».
- «Где спряталась матрешка».
- «Найди такое же колечко».
- «Кто как кричит».
- «Малыши».
- План-конспект прогулки №1 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №3 с детьми 3-5 лет
- Сценарий развлечения. Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
- Разноцветные ворота
- Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
- Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста
- Конспект традиционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как узнать птиц» (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- Ход занятия:
- 2 Часть
- 3 Часть
- Конспект игрового занятия по теме "Как узнать птиц" (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- 1 Часть
- 2 Часть
- Игра “Зоологическое лото”
- 2.Игра “ Третий лишний”
- 3 Часть