logo
ПЛАН практики 4 курс

План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет

(разработан Кальченко Анной, студенткой 4курса 1 группы)

Цель прогулки: Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, оптимизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи прогулки:

  1. Способствовать физической и психической разгрузке детей на улице.

  2. Обогащать представления детей об осенней погоде, ее проявлениях и влиянии на природу.

  3. Включать детей в активную познавательную, трудовую, игровую деятельность.

  4. Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.

  5. Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника, решению индивидуальных проблем.

Условия проведения: середина ноября, на территории вокруг детского сада; желательна переменная облачность, не очень холодно.

Материал для организации детской деятельности: прутики и палочки на участке; игрушки для свободной деятельности.

Содержание прогулки:

  1. Наблюдение за погодными явлениями.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как хорошо и красиво сегодня на улице! Как вы думаете, почему? Давайте посмотрим с вами на небо…» Воспитатель обращает внимание детей на цвет неба, на то, что сквозь облака проглядывает солнышко, что нет дождя. Вместе с детьми воспитатель устанавливает взаимосвязи: нет дождя, поэтому земля сухая, без луж; светит солнышко, поэтому поют птицы и т.п. Дети вспоминают, какая погода еще бывает осенью.

  1. Труд в природе.

Детям предлагается для организации последующей игры найти на участке прутики и палочки и сложить их в большой круг.

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Дети стоят в выложенном из веточек круге (это дом). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают вне круга. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут обратно в круг. Игра повторяется.

Воспитатель предлагает детям представить, что бывает, когда осенью на улице сильный дождик – могут течь ручейки, и тогда люди через них перепрыгивают. Детям предлагается в это поиграть.

4) Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»

Цель игры: Упражнять детей в прыжках в длину.

Ход игры: На площадке чертится или выкладывается ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

5) Подвижная игра «Пузырь»

Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, регулировать свои действия по слову.

Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель говорит: «Полетели пузыри!», дети разбегаются, кто куда хочет, воспитатель приговаривает «Полетели, полетели, полетели!» Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется. Игру можно повторить 3-4 раза.

6) Самостоятельная, свободная деятельность детей.

7) Индивидуальная работа с детьми.

Предполагает индивидуальное взаимодействие с ребенком или маленькой группой детей (2-3 человека), направленное на решение спонтанно возникающих проблем или на совершенствование тех знаний и умений, которые ребенок недостаточно хорошо усвоил.