План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
(разработан Кальченко Анной, студенткой 4курса 1 группы)
Цель прогулки: Активный отдых детей на улице и обогащение детского опыта разнообразными впечатлениями и эмоциями, оптимизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи прогулки:
-
Способствовать физической и психической разгрузке детей на улице.
-
Обогащать представления детей об осенней погоде, ее проявлениях и влиянии на природу.
-
Включать детей в активную познавательную, трудовую, игровую деятельность.
-
Активизировать самостоятельную деятельность детей на прогулке.
-
Содействовать решению задач индивидуального развития ребенка-дошкольника, решению индивидуальных проблем.
Условия проведения: середина ноября, на территории вокруг детского сада; желательна переменная облачность, не очень холодно.
Материал для организации детской деятельности: прутики и палочки на участке; игрушки для свободной деятельности.
Содержание прогулки:
-
Наблюдение за погодными явлениями.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как хорошо и красиво сегодня на улице! Как вы думаете, почему? Давайте посмотрим с вами на небо…» Воспитатель обращает внимание детей на цвет неба, на то, что сквозь облака проглядывает солнышко, что нет дождя. Вместе с детьми воспитатель устанавливает взаимосвязи: нет дождя, поэтому земля сухая, без луж; светит солнышко, поэтому поют птицы и т.п. Дети вспоминают, какая погода еще бывает осенью.
-
Труд в природе.
Детям предлагается для организации последующей игры найти на участке прутики и палочки и сложить их в большой круг.
-
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети стоят в выложенном из веточек круге (это дом). Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают вне круга. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут обратно в круг. Игра повторяется.
Воспитатель предлагает детям представить, что бывает, когда осенью на улице сильный дождик – могут течь ручейки, и тогда люди через них перепрыгивают. Детям предлагается в это поиграть.
4) Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек»
Цель игры: Упражнять детей в прыжках в длину.
Ход игры: На площадке чертится или выкладывается ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см). Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
5) Подвижная игра «Пузырь»
Цель игры: Развивать умение действовать по сигналу, регулировать свои действия по слову.
Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель говорит: «Полетели пузыри!», дети разбегаются, кто куда хочет, воспитатель приговаривает «Полетели, полетели, полетели!» Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется. Игру можно повторить 3-4 раза.
6) Самостоятельная, свободная деятельность детей.
7) Индивидуальная работа с детьми.
Предполагает индивидуальное взаимодействие с ребенком или маленькой группой детей (2-3 человека), направленное на решение спонтанно возникающих проблем или на совершенствование тех знаний и умений, которые ребенок недостаточно хорошо усвоил.
- Программа педагогической практики бакалавров в дошкольных образовательных учреждениях
- Семестр: 7
- Пояснительная записка
- Организация педагогической практики
- Содержание и характер деятельности студентов на практике
- Планируется и реализуется каждый день (в графе содержание деятельности):
- Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
- Рекомендации к организации практики студентов, имеющих среднее специальное образование1
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
- Формы промежуточной аттестации
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на втором этапе практики:
- Ожидаемые результаты
- Формы отчетности
- Критерии оценки за производственную практику
- Функциональные обязанности руководителей практики Организатор:
- Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада
- Особенности педагогического процесса _____________группы детского сада в течение одного дня
- Содержание деятельности студентов во 2-3 день педагогической практики Задание 1
- Задание 2
- Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей:
- Литература
- Литература
- Рекомендации к организации прогулки детей
- Планирование прогулки
- Аспекты анализа организации и проведения прогулки
- Литература
- Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду "Момент радости"
- Вечер развлечений
- Праздник
- Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
- Литература
- Рекомендации к организации занятия в детском саду
- Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям
- Литература
- Рефлексивная карта готовности к педагогической практике и результатов педагогической практики
- Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта (ф.И.О. Студента)_____________________________________________________________ Уважаемые коллеги!
- Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа по итогам педагогической практики
- Рекомендации к составлению итогового отчета для руководителей практики
- Картотека "моментов радости"
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- 6) Как рождаются сказки, или веревочные истории.
- 11) Таинственная коробка.
- Картотека проблемных ситуации для дошкольников
- Картотека подвижных игр
- «Наседка и цыплята»
- «Поймай комара»
- « Мой веселый, звонкий мяч»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Цветные автомобили»
- Пальчики перебираем
- «Мыши и кот»
- «Кролики»
- «Принеси мяч»
- «Попади мешочком в круг»
- Картотека дидактических игр
- «Почтальон приносит письма».
- «Что изменилось».
- «Кому сколько».
- «Нахождение предмета по слову».
- «Разбери посуду».
- «Неразбериха».
- «Где спряталась матрешка».
- «Найди такое же колечко».
- «Кто как кричит».
- «Малыши».
- План-конспект прогулки №1 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №3 с детьми 3-5 лет
- Сценарий развлечения. Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
- Разноцветные ворота
- Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
- Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста
- Конспект традиционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как узнать птиц» (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- Ход занятия:
- 2 Часть
- 3 Часть
- Конспект игрового занятия по теме "Как узнать птиц" (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- 1 Часть
- 2 Часть
- Игра “Зоологическое лото”
- 2.Игра “ Третий лишний”
- 3 Часть