logo
ПЛАН практики 4 курс

3 Часть

Игра “Что за птица?”

Дидактическая задача – учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игровые правила – описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движений. Кто правильно назвал птицу, тот становится водящим.

Игровые действия – имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.

Ход игры:

Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за птица прилетела. Свои загадки он произносит нараспев, а все остальные дети хором повторяют определенные слова.

Например водящий так описывает журавля:

Есть у меня птица

Вот такая, вот такая!-

показывает руками, какой величины у него птица.

Все играющие: Летит, летит птица,

К нам летит птица!

Водящий: Крылья у птицы

Вот такие, вот такие!

и показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы.

Все играющие: Летит, летит птица,

К нам летит!

Водящий показывает, какой у птицы клюв; говорит, где живет птица, чем питается и т.д., и заканчивает вопросом: “Что за птица к нам прилетела?” На вопрос отвечают не все дети, а кто-нибудь один ( на кого укажет водящий). Если он угадывает, то становится водящим.

Критерии оценки и самооценки занятий:

1 Разработаны совместно с к.п.н, ассистентом кафедры дошкольной педагогики М.В. Созиновой

2 Представлен образец заполнения таблицы

25