3 Часть
Игра “Что за птица?”
Дидактическая задача – учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Игровые правила – описывать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движений. Кто правильно назвал птицу, тот становится водящим.
Игровые действия – имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.
Ход игры:
Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за птица прилетела. Свои загадки он произносит нараспев, а все остальные дети хором повторяют определенные слова.
Например водящий так описывает журавля:
Есть у меня птица
Вот такая, вот такая!-
показывает руками, какой величины у него птица.
Все играющие: Летит, летит птица,
К нам летит птица!
Водящий: Крылья у птицы
Вот такие, вот такие!
и показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы.
Все играющие: Летит, летит птица,
К нам летит!
Водящий показывает, какой у птицы клюв; говорит, где живет птица, чем питается и т.д., и заканчивает вопросом: “Что за птица к нам прилетела?” На вопрос отвечают не все дети, а кто-нибудь один ( на кого укажет водящий). Если он угадывает, то становится водящим.
Критерии оценки и самооценки занятий:
-
качественная проработка конспекта, оригинальность содержания и формы;
-
адекватность содержания и форм, методов и приемов обучения в конспекте занятия;
-
культура оформления конспекта;
-
соответствие конспекта традиционным требованиям к оформлению (в первом случае);
-
инновационность занятия (во втором случае);
-
педагогический кругозор и эрудиция, педагогическое творчество;
-
адекватность содержания занятия возрасту детей;
-
интерес детей на занятии;
-
достижение целей занятия;
-
удовлетворенность педагога процессом подготовки к занятию и его результатами.
1 Разработаны совместно с к.п.н, ассистентом кафедры дошкольной педагогики М.В. Созиновой
2 Представлен образец заполнения таблицы
- Программа педагогической практики бакалавров в дошкольных образовательных учреждениях
- Семестр: 7
- Пояснительная записка
- Организация педагогической практики
- Содержание и характер деятельности студентов на практике
- Планируется и реализуется каждый день (в графе содержание деятельности):
- Возможный вариант организации практики для студентов, имеющих среднее специальное образование Допуск
- Рекомендации к организации практики студентов, имеющих среднее специальное образование1
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на первом этапе практики:
- Формы промежуточной аттестации
- Критерии оценки и самооценки деятельности студента, имеющего среднее специальное образование на втором этапе практики:
- Ожидаемые результаты
- Формы отчетности
- Критерии оценки за производственную практику
- Функциональные обязанности руководителей практики Организатор:
- Примерные вопросы к беседе с заведующей или старшим воспитателем детского сада
- Особенности педагогического процесса _____________группы детского сада в течение одного дня
- Содержание деятельности студентов во 2-3 день педагогической практики Задание 1
- Задание 2
- Анализ и оценка приемов, направленных на обогащение и развитие игровых интересов детей:
- Литература
- Литература
- Рекомендации к организации прогулки детей
- Планирование прогулки
- Аспекты анализа организации и проведения прогулки
- Литература
- Рекомендации к организации "моментов радости", вечера развлечений и праздника в детском саду "Момент радости"
- Вечер развлечений
- Праздник
- Критерии к анализу организации досуга, развлечения и праздника для дошкольников
- Литература
- Рекомендации к организации занятия в детском саду
- Анализ и оценка организации занятия производится по следующим критериям
- Литература
- Рефлексивная карта готовности к педагогической практике и результатов педагогической практики
- Карта экспертной оценки профессиональной компетентности студента-практиканта (ф.И.О. Студента)_____________________________________________________________ Уважаемые коллеги!
- Рекомендации для студентов к составлению отчета-самоанализа по итогам педагогической практики
- Рекомендации к составлению итогового отчета для руководителей практики
- Картотека "моментов радости"
- Воздушные шары в подарок.
- Игрушки тоже прячутся.
- Найди парный предмет.
- 4)Улыбнись дождику.
- 5) Преврати скуку в странного зверя.
- 6) Как рождаются сказки, или веревочные истории.
- 11) Таинственная коробка.
- Картотека проблемных ситуации для дошкольников
- Картотека подвижных игр
- «Наседка и цыплята»
- «Поймай комара»
- « Мой веселый, звонкий мяч»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Цветные автомобили»
- Пальчики перебираем
- «Мыши и кот»
- «Кролики»
- «Принеси мяч»
- «Попади мешочком в круг»
- Картотека дидактических игр
- «Почтальон приносит письма».
- «Что изменилось».
- «Кому сколько».
- «Нахождение предмета по слову».
- «Разбери посуду».
- «Неразбериха».
- «Где спряталась матрешка».
- «Найди такое же колечко».
- «Кто как кричит».
- «Малыши».
- План-конспект прогулки №1 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №2 с детьми 3-5 лет
- План-конспект прогулки №3 с детьми 3-5 лет
- Сценарий развлечения. Групповой праздник «Разноцветные ленточки»
- Разноцветные ворота
- Методические подсказки Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста
- Ситуация педагогического взаимодействия воспитателя с ребенком старшего дошкольного возраста
- Конспект традиционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как узнать птиц» (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- Ход занятия:
- 2 Часть
- 3 Часть
- Конспект игрового занятия по теме "Как узнать птиц" (по программе экологического развития дошкольников "Мы" н.Н. Кондратьевой)
- 1 Часть
- 2 Часть
- Игра “Зоологическое лото”
- 2.Игра “ Третий лишний”
- 3 Часть