logo
ИЭМ / Теоретические основы логистики / Лекции - Конспект - Мешалкин - Афанасова - 2001 / Введение тол

Транспорт в условиях логистики.

Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предпринимателей в данной области. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы получили свободу предложений в предоставлении услуг.

Переход от жесткого государственного контроля контроля к де регулированию транспорта начался с конца 70-х годов. Были приняты законы, разрешающие создавать новые компании и свободно устанавливать тарифы.

В условиях достижения синхронизации работы транспорта и правительства в хозяйственной деятельности фирм широко применялась система «точно в срок» и «кабан».

«Кабан»- в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются через короткие промежутки времени.

«Точно в срок»- в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются в строго определенное время.

Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускоряет оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются.

Вместе с тем у большинства фирм повысился интерес к таким факторам, как близость расположения терминалов, величина тарифов, промежуточность маршрутов и наличие специализированного подвижного состава.

Таким образом с 70-80 гг. Начинается органическое срастание транспорта с обслуживающим производством- звено единой системы «производство-транспорт- распределение».

Дерегулирование в основном коснулось автомобильного транспорта, как наиболее приспособленного к перевозкам грузов мелкими партиями, способствующим сокращению материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.

На железнодорожном транспорте по-прежнему распространяется ряд правовых и административных требований со стороны государства:

Таким образом железнодорожный транспорт стал менее благоприятным по сравнению с автомобильным видом транспорта для использования системы «точно в срок».

Использование внутреннего водного транспорта в логистической цепи ограничивается сезонностью его работы в ряде стран. Внедрение логистической концепции в практику мирохозяйственных связей позволит в определенной степени увеличить объем перевозок грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении.

Политика транспортных предприятий и изменение в характере их деятельности.

К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Т.Е. организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам.

Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информированность своих клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме. Другая цель этой политики- способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью обмена данными.

Надо помнить, что для сбыта пакета услуг необходимо выполнение еще одного важного требования: в информации должно содержаться нечто новое. Примером этого может быть реклама нового маршрута или нового способа перевозок, способствующая повышению степени известности предлагаемого пакета услуг.

Новые логистические системы сбора и распределения.

Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.

Подготовка к внедрению программ заключалась в таких мерах:

  1. налаживание высококачественного и надежного производства;

  2. перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу;

  3. внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени;

  4. обеспечение надежной транспортировки грузов.

Таким образом транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.

Прежде всего транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечить перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и удаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с изменяющимися запросами пользователя и мелкосерийного производства.