Транспорт в условиях логистики.
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предпринимателей в данной области. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы получили свободу предложений в предоставлении услуг.
Переход от жесткого государственного контроля контроля к де регулированию транспорта начался с конца 70-х годов. Были приняты законы, разрешающие создавать новые компании и свободно устанавливать тарифы.
В условиях достижения синхронизации работы транспорта и правительства в хозяйственной деятельности фирм широко применялась система «точно в срок» и «кабан».
«Кабан»- в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются через короткие промежутки времени.
«Точно в срок»- в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются в строго определенное время.
Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускоряет оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются.
Вместе с тем у большинства фирм повысился интерес к таким факторам, как близость расположения терминалов, величина тарифов, промежуточность маршрутов и наличие специализированного подвижного состава.
Таким образом с 70-80 гг. Начинается органическое срастание транспорта с обслуживающим производством- звено единой системы «производство-транспорт- распределение».
Дерегулирование в основном коснулось автомобильного транспорта, как наиболее приспособленного к перевозкам грузов мелкими партиями, способствующим сокращению материальных ресурсов и повышению скорости их оборачиваемости.
На железнодорожном транспорте по-прежнему распространяется ряд правовых и административных требований со стороны государства:
Надлежащее функционирование линий на конкретных направлениях;
Освоение всего объема перевозок пассажиров и грузов;
Ограничение соответствующей политики в области цен и т.д.
Таким образом железнодорожный транспорт стал менее благоприятным по сравнению с автомобильным видом транспорта для использования системы «точно в срок».
Использование внутреннего водного транспорта в логистической цепи ограничивается сезонностью его работы в ряде стран. Внедрение логистической концепции в практику мирохозяйственных связей позволит в определенной степени увеличить объем перевозок грузов морским и особенно воздушным транспортом в межконтинентальном сообщении.
Политика транспортных предприятий и изменение в характере их деятельности.
К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Т.Е. организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам.
Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет своей целью информированность своих клиентов о предлагаемых пакетах услуг, а также постоянно оказывать влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги в возможно большем объеме. Другая цель этой политики- способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной техники, и главным образом с помощью обмена данными.
Надо помнить, что для сбыта пакета услуг необходимо выполнение еще одного важного требования: в информации должно содержаться нечто новое. Примером этого может быть реклама нового маршрута или нового способа перевозок, способствующая повышению степени известности предлагаемого пакета услуг.
Новые логистические системы сбора и распределения.
Взаимосвязь и взаимозависимость всех логистических элементов, включая транспорт, обусловили необходимость комплексного подхода к их дальнейшему развитию, на базе которого и происходило формирование инновационных транспортных систем сбора и распределения материальной продукции.
Подготовка к внедрению программ заключалась в таких мерах:
налаживание высококачественного и надежного производства;
перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу;
внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени;
обеспечение надежной транспортировки грузов.
Таким образом транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.
Прежде всего транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечить перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и удаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с изменяющимися запросами пользователя и мелкосерийного производства.
- Маркетинг
- Основные тенденции развития логистики как управленческой деятельности и науки..
- Цели логистики как науки и виды управленческой деятельности.
- Функции логистики.
- Концепция логистики. Основные понятия логистики.
- Основные отличительные черты cals.
- Взаимосвязь cals с логистикой
- Основные функции системы качества в процессе производства продукции.
- Транспорт в условиях логистики.
- Логистические стратегии по управлению производством.
- Логистическое управление качеством услуг.
- Параметры оценки качества предоставляемой услуги.
- Логистическое управление качеством продукции.
- Принципы управления качеством продукции.
- Сертификация систем управления качеством продукции.
- Стандарт управления качеством продукции.
- Интегрированная информационная среда, информационный объект
- Основные функции системы качества в процессе производства продукции.
- Понятие логистической системы
- Логистика как система эрготического типа.
- Логистические стратегии управления производством.
- Краткая характеристика логистической концепции «точно в срок».
- Фаза-2 Генератор требований
- Организационно-функциональная структура (структура системы организационного управления) пхо
- Прогрессивные юридические типы пхо с точки зрения организации логистической деятельности.
- Предпосылки успешной деятельности по разработке и эксплуатации офс логистики пхо.
- Основные операции по разработке офс подразделения логистики в пхо.
- Характеристика компаний Rohm & Haas’ Co и Child World, Ins на 1995-1997 год.
- Многоуровневая стратегия логистического управления.
- Основы информационной логистики. Понятие и классификация информационных потоков.
- Блок-схема классификации информационных потоков системы логистики.
- Возрастающая роль информационных потоков в современной логистической системе:
- Понятие логистическая функция, логистическая операция.
- Логистические операции над информационными и финансовыми потоками.
- Элементарные логистические цепи для предприятия с множеством посредников с указанием лф.
- Общая характеристика логистических издержек.
- Методы упорядоченного перебора на дереве вариантов решений (задача комивояжера).
- Сеть – ориентированный граф, имеющий одну общую вершину-источник, ряд смежных вершин (промежуточных).
- Основные проблемы и принципы проектировнаия офс глс.
- Глобальный международный и межнациональный маркетинг.
- Глобальная конкуренция
- Основные направления снижения общих логистических издержек глс.
- Факторы повышения конкурентоспособности глс.
- Совершенствование видов транспорта и грузоперевозок.
- Основные факторы рационализации глс.
- Применение современных компьютерных систем и информационных технологий в управлении лц.
- Динамика изменения и развития транспортных услуг в лс
- Архитектура и общая характеристика программного обеспечения корпоративных информационных систем ( ивс-пу-лд)
- Корпоративные информационные системы xxIвека.