Краткая характеристика логистической концепции «точно в срок».
Концепция «точно в срок» была впервые предложена в конце 1950гг в Японии сотрудниками компании “Toyota Motor”.
Основная сущность концепции – исключение запасов материалов, исходного сырья, компонентов… в процессе изготовления сборочных изделий. Предпосылки: если производственное расписание составлено (вне зависимости от спроса и заказов), то можно так организовать движение всех видов материальных потоков, чтобы их требуемое количество поступало в нужное место на сборочной линии к точно назначенному сроку для производства и сбора готовой продукции. При такой постановке задачи страховые запасы сырья и замороженные средства организации оказываются ненужными. Реализация концепции «точно в срок» базируется на двоичной логике управления запасами (0 или 1) без какого-либо ограничения требований по минимизации запасов. При такой бинарной логике управления все материальные ресурсы тщательно синхронизированы с их потребностью в пределах, установленных производственным расписанием. Важнейшим условием для реализации концепции «точно в срок» является координация снабжения и производства.
В дальнейшем эта концепция была применена для каналов распределения готовой продукции.
Концепция «точно в срок» – это концепция управления логистической системой на производстве, снабжении и распределении готовой продукции, которая основана на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и доставки готовой продукции в необходимых количествах в требуемое время в требуемое место (место на конвейере) в соответствии с производственным расписанием с целью минимизации издержек, связанных с запасами сырья и готовой продукции.
Концепция «точно в срок» связана с понятиями жизненного цикла продукции и жизненного цикла производства.
Основные показатели концепции:
минимальные, в идеале нулевые, запасы материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции;
короткий производственный цикл;
небольшие объемы производства готовой продукции и пополнения запасов;
взаимоотношения по закупкам с минимальным числом поставщиков и перевозчиков, их надежность;
эффективная информационная поддержка (наличие развитых баз данных);
высокое качество готовой продукции и обслуживания клиентов.
Внедрение концепции привело к изменению официального подхода в производственном менеджменте во всем мире. Внедрение концепции позволило увеличить эффективность:
рост качества готовой продукции;
рост качества обслуживания клиентов;
минимизация уровня запасов.
Работу логистической системы на основе данной концепции можно представить:
1 2
1-используется для удовлетворения спроса на производстве, либо при сбыте готовой продукции
2-все время пополняется по мере расходования запасов в 1.
Теоретически идеальным размером заказа при данной концепции является одна единица либо сырья, либо готовой продукции, но на практике это реально не реализуется. Практическая реализация происходит в виде 2 видов систем:
1). PULL (тянущая) – размещение заказов на пополнение запасов ресурсов (готовой продукции) происходит в те моменты, когда их количество в определенных звеньях производства достигает критического уровня. При этом запасы «вытягиваются» от поставщиков сырья (посредников) по каналам распределения.
Американские и европейские компании внедрили концепцию «точно в срок» в 1970гг.
2). Система “KANBAN” (система карточек).
Она позволила принципиально повысить качество продукции. При этой концепции используются гибкие автоматизированные производственные системы (ГАПС).
ГАПС наиболее эффективны для отраслей промышленности многоассортиментного типа и производствах, работающих на разнообразных видах сырья (пищевая промышленность, химическая промышленность, производство гербицидов, фармацевтическая промышленность, парфюмерная и косметическая промышленность, автомобилестроение).
“KANBAN” – реализация общего класса систем тянущего вида. Впервые система была применена в Японии в начале 1970гг.
Основные предпосылки:
рациональная организация и сбалансированность производственных процессов;
всеобщий контроль качества на всех стадиях производства;
партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
повышенная профессиональная ответственность и трудовая дисциплина.
Концепция «KANBAN» состоит в наличии 2 типов карточек.
Движение карточек.
Карточки заказа складирование деталей карточка отбора
«KANBAN» «KANBAN»
a A B C
поточная линия сборочная линия
(предшествующая (последующая
технологическая б технологическая
стадия) стадия)
Средством передачи информации является карточка “KANBAN” в пластиковом конверте. Существует 2 вида карточек:
карточка отбора – число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке сборки.
Карточка производственного заказа – число деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке.
Карточки этого типа циркулируют не только внутри предприятия, но и между компаниями, сотрудничающими с корпорацией, и корпорацией. Рассматривается пример изготовления 3 видов продукции из 2 видов деталей а и в, которые произведены на предшествующей стадии и складируются вдоль конвейера. К каждой детали прикрепляется карточка заказа. Рабочие со сборочной линии, изготавливающие. А прибывают на автопогрузчике с карточкой заказа на место складирования, чтобы взять определенное количество ящиков деталей а, к которым прикреплены карточки отбора. На месте складирования рабочий загружает какое-либо транспортное средство необходимым количеством а из карточки отбора. С ящиков при этом снимаются карточки производственного заказа. Далее следует доставка деталей на сборочную линию. При этом карточки заказов остаются на складе. Карточки в экспресс виде составляют новый заказ на а.
Система “KANBAN” широко используется на машиностроительных предприятиях, где в качестве оборудования используются специальные обрабатывающие центры.
Структура информации в карточке “KANBAN”:
код (шифр) компонента (детали, узла, полуфабриката);
краткое описание компонента;
краткое наименование продукции, в которой эти компоненты используются;
код рабочего места, выпускающего эту деталь;
код оборудования, на котором эта деталь обрабатывается;
количество компонентов для данного контейнера;
количество контейнеров (количество карточек, которые располагаются рядом с обрабатывающим центром).
В ряде случаев применяется цветная раскраска карточек. Практическая реализация “KANBAN” невозможна без использования информационно-вычислительной системы (ИВС), которая учитывает не только карточки, но и информацию о транспортных графиках, графиках снабжения, о технологических картах, информационные световые табло (и управляет их действием), подсистему регулирования потребностей и профессиональной ротации кадров, подсистему всеобщего управления качеством, а также выборочного контроля качества.
Система “KANBAN” уменьшает производственные запасы на 50%, запасы готовой продукции на 8%, значительно ускоряет оборачиваемость оборотных средств и повышает качество продукции.
Компьютерная информационная система генерации списка потребности материала.
Объем требований (карты, упорядочивание и регули-
диски, магнитные ленты рование плановых заказов.
Создание календарного плана набор
календарей
Регулирование ФАЗА-1 вторичные соподчиненные планов, заказы входы технологической детали (узлы)
системы
база данных по
деталям
- Маркетинг
- Основные тенденции развития логистики как управленческой деятельности и науки..
- Цели логистики как науки и виды управленческой деятельности.
- Функции логистики.
- Концепция логистики. Основные понятия логистики.
- Основные отличительные черты cals.
- Взаимосвязь cals с логистикой
- Основные функции системы качества в процессе производства продукции.
- Транспорт в условиях логистики.
- Логистические стратегии по управлению производством.
- Логистическое управление качеством услуг.
- Параметры оценки качества предоставляемой услуги.
- Логистическое управление качеством продукции.
- Принципы управления качеством продукции.
- Сертификация систем управления качеством продукции.
- Стандарт управления качеством продукции.
- Интегрированная информационная среда, информационный объект
- Основные функции системы качества в процессе производства продукции.
- Понятие логистической системы
- Логистика как система эрготического типа.
- Логистические стратегии управления производством.
- Краткая характеристика логистической концепции «точно в срок».
- Фаза-2 Генератор требований
- Организационно-функциональная структура (структура системы организационного управления) пхо
- Прогрессивные юридические типы пхо с точки зрения организации логистической деятельности.
- Предпосылки успешной деятельности по разработке и эксплуатации офс логистики пхо.
- Основные операции по разработке офс подразделения логистики в пхо.
- Характеристика компаний Rohm & Haas’ Co и Child World, Ins на 1995-1997 год.
- Многоуровневая стратегия логистического управления.
- Основы информационной логистики. Понятие и классификация информационных потоков.
- Блок-схема классификации информационных потоков системы логистики.
- Возрастающая роль информационных потоков в современной логистической системе:
- Понятие логистическая функция, логистическая операция.
- Логистические операции над информационными и финансовыми потоками.
- Элементарные логистические цепи для предприятия с множеством посредников с указанием лф.
- Общая характеристика логистических издержек.
- Методы упорядоченного перебора на дереве вариантов решений (задача комивояжера).
- Сеть – ориентированный граф, имеющий одну общую вершину-источник, ряд смежных вершин (промежуточных).
- Основные проблемы и принципы проектировнаия офс глс.
- Глобальный международный и межнациональный маркетинг.
- Глобальная конкуренция
- Основные направления снижения общих логистических издержек глс.
- Факторы повышения конкурентоспособности глс.
- Совершенствование видов транспорта и грузоперевозок.
- Основные факторы рационализации глс.
- Применение современных компьютерных систем и информационных технологий в управлении лц.
- Динамика изменения и развития транспортных услуг в лс
- Архитектура и общая характеристика программного обеспечения корпоративных информационных систем ( ивс-пу-лд)
- Корпоративные информационные системы xxIвека.