Логистические стратегии по управлению производством.
Стратегия «точно в срок»;
Стратегия оптимизированной производственной технологии;
Стратегия стройного (тощего) производства;
Толкающая стратегия производства (административно-командное управление с заданным планом);
Стратегия вытягивающего производства;
Стратегия системного управления производственными ресурсами, материальными ресурсами или ресурсами предприятия.
А) MRP (I)- планирование потребностей в материальных ресурсах- к 60- нач. 70 гг.;
Б) MRP (II)- планирование ресурсов производства;
В) ERP- планирование ресурсов предприятия;
MRP (I) и MRP (II)- рассматривает планирование потребностей сырья, топливно-энергетических ресурсов, требуемого количества.
ERP- рассматривает все ресурсы, в т.ч. планирует финансы предприятия. (к 70-нач. 80гг.)
Г) RP- планирование потребностей распределения.
.
Граф- фигура и/или конфигурация, состоящая из совокупности 2-х множеств объектов:
узлы или точки, которые носят название вершин графа.
Подмножество прямых и/или ломанных линий, как направленных (ориентированных) так и ненаправленных (неориентированных), которые соединяют некоторые точки или некоторые вершины графа между собой.
x
x3
x1
x2 xn
Ориентированные отрезки называются дугами (D1…n),
Неориентированные отрезки- ребра графа (U),
Ветвь- ребро или дуга (Е)
Приложение теории графа в логистике:
деревья,
транспортные сети,
сетевые графики.
Деревья используются в рискменеджменте. Сетевые графики используются для организации различной совокупности работ.
Дерево- связный граф, не содержащий циклов.
Цикл – специальная конфигурация в структуре графа, может быть двух видов:
простым (элементарным)
сложным
Цикл-непрерывная последовательность (замкнутая) ребер графов, которая имеет начало и конец, причем точка начала и конца обхода цикла совпадает.
В элементарном цикле ни одна дуга, ни одна ветвь дважды не повторяется.
Мощность множества- число элементов его образующих.
U1
X1 U2 X2
U3
G1 (X,U)
Цикл можно задавать
через вершины, его образующие;
через ветви, его образующие.
Длина цикла- число ребер, его образующих.
Цикл длины единица- -петля
x
На неориентированном графе сложный цикл представляет собой взаимосвязанную по ребрам совокупность 2-х или более элементарных циклов.
В ориентированном графе понятию цикла соответствует понятие контур.
Контур- замкнутая, непрерывная, однонаправленная последовательность дуг графа, в которой вершина начала и конца обхода совпадает.
Контура могут быть элементарные и сложные.
В элементарном контуре ни одна дуга дважды не повторяется, повторяется только одна вершина- вершина начала и конца обхода.
Элементарный путь в ориентированном графе- разомкнутая последовательность разнонаправленных дуг.
В ориентированном графе существует вершина-источник- это вершина, которой принадлежат только выходящие дуги или ветви. Дуга принадлежит вершине, если она является концом или началом пути.
Общая блок-схема системы управления.
OY YY
YY- управляющие устройства
V- вектор внешних воздействий
Y- управляемая переменная
Общая блок-схема интегрированной системы логистики.
ЛЦ-ПХО СОУ-П СОУЛ ИВС-ПУ-ЛД
МП вх - входящий материальный поток
Ипвх - входящий информационный поток
ФПвх – входящий финансовый поток
ЛЦ-ПХО – логистическая цепь производственно-хозяйственной организации
V – вектор внешних воздействий
ИВС-ПУ-ЛД- информационно-вычислительная система планирования и управления логистической деятельностью
ИП- информационный поток
ЛПР- лица, принимающие решения
СОУЛ- система организационного управления логистики
СОУ-П- система организационного управления предприятием
Интегрированная система логистики представляет собой человеко-машинную систему, важнейшей подсистемой которой является ЛПР.
Интегрированная система логистики обеспечивает контроль и управление всех видов логистических операций и функций, выполняемых в логистической цепи данного предприятия на основе компенсации возможных внешних воздействий окружающей среды, благодаря функционированию специальной системы логистики, входящей в систему организационного управления предприятия и использующей систему управления в логистической деятельности (блок ИВС-ПУ-ЛД) с целью обеспечения высокой эффективности и конкурентоспособности данной ПХО.
Логистическое управление качеством продукции/услуги.
Качкство- совокупность характеристик объекта, которые лежат в основе его способности удовлетворять сформулированные и подразумеваемые потребности.
Согласно новому российскому ГОСТу –ГОСТ РИСО 9000-2001 качество- степень соответствия присущих характеристик требованиям.
Качественный контекст слова «качество» применяется для обозначения относительного качества данной продукции/услуг, степени их совершенства по отношению к другим продуктам/услугам.
Применяется:
-в рекламе
-руководством организации для поощрения сотрудников
-в повседневной жизни.
Количественный смысл слова «качество» используется тогда, когда необходимо определить уровень качества продукции или услуг, предоставляемых клиентам.
Вывод: качество предпринимательской деятельности коммерческой организации это:
понимание и последующее удовлетворение ожиданий и потребностей клиентов наилучшим образом;
непрерывное совершенствование производственных процессов и выпускаемой продукции, улучшение уровня обслуживания клиентов;
уверенность в том, что интересы клиента лежат в основе всей деятельности организации.
- Маркетинг
- Основные тенденции развития логистики как управленческой деятельности и науки..
- Цели логистики как науки и виды управленческой деятельности.
- Функции логистики.
- Концепция логистики. Основные понятия логистики.
- Основные отличительные черты cals.
- Взаимосвязь cals с логистикой
- Основные функции системы качества в процессе производства продукции.
- Транспорт в условиях логистики.
- Логистические стратегии по управлению производством.
- Логистическое управление качеством услуг.
- Параметры оценки качества предоставляемой услуги.
- Логистическое управление качеством продукции.
- Принципы управления качеством продукции.
- Сертификация систем управления качеством продукции.
- Стандарт управления качеством продукции.
- Интегрированная информационная среда, информационный объект
- Основные функции системы качества в процессе производства продукции.
- Понятие логистической системы
- Логистика как система эрготического типа.
- Логистические стратегии управления производством.
- Краткая характеристика логистической концепции «точно в срок».
- Фаза-2 Генератор требований
- Организационно-функциональная структура (структура системы организационного управления) пхо
- Прогрессивные юридические типы пхо с точки зрения организации логистической деятельности.
- Предпосылки успешной деятельности по разработке и эксплуатации офс логистики пхо.
- Основные операции по разработке офс подразделения логистики в пхо.
- Характеристика компаний Rohm & Haas’ Co и Child World, Ins на 1995-1997 год.
- Многоуровневая стратегия логистического управления.
- Основы информационной логистики. Понятие и классификация информационных потоков.
- Блок-схема классификации информационных потоков системы логистики.
- Возрастающая роль информационных потоков в современной логистической системе:
- Понятие логистическая функция, логистическая операция.
- Логистические операции над информационными и финансовыми потоками.
- Элементарные логистические цепи для предприятия с множеством посредников с указанием лф.
- Общая характеристика логистических издержек.
- Методы упорядоченного перебора на дереве вариантов решений (задача комивояжера).
- Сеть – ориентированный граф, имеющий одну общую вершину-источник, ряд смежных вершин (промежуточных).
- Основные проблемы и принципы проектировнаия офс глс.
- Глобальный международный и межнациональный маркетинг.
- Глобальная конкуренция
- Основные направления снижения общих логистических издержек глс.
- Факторы повышения конкурентоспособности глс.
- Совершенствование видов транспорта и грузоперевозок.
- Основные факторы рационализации глс.
- Применение современных компьютерных систем и информационных технологий в управлении лц.
- Динамика изменения и развития транспортных услуг в лс
- Архитектура и общая характеристика программного обеспечения корпоративных информационных систем ( ивс-пу-лд)
- Корпоративные информационные системы xxIвека.