logo
Билеты к гос

Недостатки нормативного тестирования

Применяются:

Тестирование по критериям – результат сравнивается с постоянным, неизменным стандартом. Тесты по критериям показывают то, что ученики могут делать и чего не могут, по крайней мере при определенных условиях.

Применяются

Стандартные тесты – наборы заданий, подогнанных под стандартные программы в официальных брошюрах и анкетах, приобретаемых школой и предлагаемых школьникам. Проводятся по единым правилам и оцениваются по единым общенациональным нормам.

Виды

Любой тест говорит о результате успеваемости только на данный момент

Первичная обработка результатов тестирования: таблицы с % показателями, диаграммы, профили (по показателям обученности по одному предмету, по разным предметам)

Вторичная обработка: статистическая достоверность различий, коэффициенты корреляции, факторный анализ

Накопление результатов опроса, наблюдения и анализа

Опрос учащихся (беседа, анкета) позволяет выявить: учебные мотивы, отношение к методам обучения, предпочтения технологий, дидактические трудности и т.д.

Наблюдения учебных занятий: владение учащимися терминологией предмета, умение давать развернутый ответ, оппонировать, задавать вопросы и т.д

Анализ письменных работ: владение письменной речью, умение структурировать ответ по теоретическим вопросам , сравнительная успешность при выполнении репродуктивных заданий и творческих и т.д.

Первичная и вторичная обработка – та же. В смешанных по признаку пола группах есть смысл выделять гендерный аспект.

Б – 21 Общая характеристика методов воспитания

В самом общем понимании метод это способ.

Методы воспитания это способы:

  1. Достижения воспитательных целей

  2. Решения воспитательных задач

  3. Осуществление педагогического влияния

  4. Реализация содержания воспитания

  5. Взаимодействия воспитателей и воспитанников

  6. Руководство самовоспитанием

Нет единой классификации методов воспитания.

Примеры оснований классификаций

  1. Цели воспитания

  2. Воспитательные факторы (среда, личность, семья)

  3. Степень осознанности воспитанником воспитательного воздействия (если воздействие на сознание – прямые методы)

  4. Характер содержания воспитательного действия на личностные сферы (самое распространенное и применяемое на практике классификация)

Три личностных сферы:

- Сознание

- Поведение

- Чувства (эмоционально- волевая сфера)

Охарактеризуем эти 3 группы методов по схеме:

  1. Психологические основы воздействия на эту сферу.

  2. Методы воздействия и результат.

  3. Общие требования к этим методам.