logo
Билеты к гос

Методы организации и осуществление ученой деятельности учеников.

1. Перцептивный аспект (перцепция- восприятие). Методы обеспечивающие восприятие учащихся информации от учителя.

а) Словесные (рассказ, лекция, инструктаж, беседа и т.д.)

б) Наглядные (демонстрация, иллюстрация, показ и т.д.)

в) Практические (упражнения, лабораторные опыты и т.д.)

2. Гнозтический аспект (гноизис –знание).

а) Иллюстративно- объяснительные

б) Репродуктивные (ученики повторяют за учителем)

в) Проблемные

г) Эвристические

д) Исследовательские

3. Логический аспект (мыслительные операции).

а) Индуктивные (индукция – мыслить), от частного к общему

б) Дидуктивные, от общего к частному

в) Традуктивные (уровень один и тот же), от примера к примеру, от закона к закону, т.е. уровень обобщения не меняется.

г) Конкретные и абстрактные (синтез и анализ, сравнение, классификация, систематизация, абстрагирование)

4. Управленческий аспект (на сколько ученик самостоятельный)

а) Методы учебной работы под руководством учителя

б) Методы самостоятельной деятельности учащихся