logo
Билеты к гос

Недостатки нормативного тестирования

Применяются:

Тестирование по критериям – результат сравнивается с постоянным, неизменным стандартом. Тесты по критериям показывают то, что ученики могут делать и чего не могут, по крайней мере при определенных условиях.

Применяются

Стандартные тесты – наборы заданий, подогнанных под стандартные программы в официальных брошюрах и анкетах, приобретаемых школой и предлагаемых школьникам. Проводятся по единым правилам и оцениваются по единым общенациональным нормам.

Виды

Любой тест говорит о результате успеваемости только на данный момент

Первичная обработка результатов тестирования: таблицы с % показателями, диаграммы, профили (по показателям обученности по одному предмету, по разным предметам)

Вторичная обработка: статистическая достоверность различий, коэффициенты корреляции, факторный анализ

Накопление результатов опроса, наблюдения и анализа

Опрос учащихся (беседа, анкета) позволяет выявить: учебные мотивы, отношение к методам обучения, предпочтения технологий, дидактические трудности и т.д.

Наблюдения учебных занятий: владение учащимися терминологией предмета, умение давать развернутый ответ, оппонировать, задавать вопросы и т.д

Анализ письменных работ: владение письменной речью, умение структурировать ответ по теоретическим вопросам , сравнительная успешность при выполнении репродуктивных заданий и творческих и т.д.

Первичная и вторичная обработка – та же. В смешанных по признаку пола группах есть смысл выделять гендерный аспект.

Педагогика в системе человеческих наук.

Педагогика – ( пайдос - дитя, аго- вести)

Зародилась в недрах философии .

Выделение в самостоятельную науку произошло в 17 в.

«Великая дидактика» - Ян Амос Каменский (1654 г), продолжили его : Ж.Ж.Руссо, Локк, Дистервег, Толстой, Ушинский. Сегодня их мысли получают развитие. Центральная фигура- учитель.

В 19-20 вв- интенсивное исследование педагогических проблем в США.в русской педагогике пиком стал « октябрьский период».

Таким образом педагогика возникла из потребности общества: в развивающемся обществе усложнялось производство.следовательно возникла потребность в специалистах, специально обучали детей.

Можно выделить 6 периодов , относящихся к детству:

  1. до 4 в н.э. Инфатицидный – ребенок не считался членом общества, только примерно в 1374 г. детоубийство приравнивалось к детоубийству.

  2. 5-13 вв. Бросающии подход к детям: их отправляли в монастыри.

  3. 14-18 вв.Амбивалентный подхо : ребенка принимают в мир взрослых, но отказывают в самостоятельности.

  4. 18 в.Навязчивый подход: ребенок – обьект физической заботы взрослых. Контроль и гиперопека.

  5. 1 пол. 19в Социализирующии подход: ребенка нужно активно дисциплинировать-активно развивать. В центре находится общество, а ребенка нужно подогнать под это общество.

  6. со 2 пол. 20в. Помогающии период. Не дисциплинировать ребенка, а помогать ему в индивидуальном его развитии с учетом творческого потенциала.

Обьект педагогической науки – человек в определенной системе отношении, связанных с обучением и воспитанием.

Предмет – воспитание человека, исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса.

Можно выделить постоянные и временные задачи педагогической науки :

К постоянным задачам педагогической науки относятся:

К временным задачам относятся:

Современная педагогика представляет из себя целую систему педагогических наук:

Ясельная , дошкольная, педагогика школы, военая,социальная, сравнительная, специальная ( педагогика, которая разрабатывает проекты воспитания и обучения неполноценных детей)

Герунтогогика– обучение старых людей . Лечебная педагогика – обучение больных ( дает два образования –в больнице и в школе) . История педагогики, многочисленные методики.

Педагогика тесно связана с другими науками: социология , философия, медицинские науки, самая тесная связь с психологией. Педагогика и психология связаны по предмету: психология изучает законы развития психики , а педагогика законы управления развитием личности.

Результаты педагогической деятельности диагностируются по изменению психологических характеристик воспитуемых.