logo
Билеты к гос

Теоретические методы исследования.

К методам теоретического исследования относят сравнительно-исторический анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и моделирование. Обычно эти методы используются в определенных взаимосвязях друг с другом. Применяются они студентами при написании дипломных работ.

Сранительно-исторический анализ позволяет более разносторонне и глубоко изучать педагогические явления, проектировать конкретные меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, предупреждая ошибки и недостатки прошлого, опираясь на передовой метод современного решения возникающих проблем.

Опираясь на логику пути от абстрактного к конкретному при исследовании целостного педагогического процесса, необходимо пройти такие этапы:

Эффективность применения метода теоретического поиска усиливают методы моделирования. Они позволяют наглядно-образно, в виде схем, чертежей, кратких словесных характеристик, описаний, характеризовать изучаемый процесс, В отдельных случаях при моделировании описывают педагогическое явление в виде математических формул, матриц, символов и пр. Удачно отображаются на модели взаимосвязи школы, семьи, общественности, средств массовой информации и других источников воспитательного влияния на учеников. Корректно описываются с помощью моделей различные виды обучения, различные типы уроков.

Применим в педагогике и метод графов. Графом называют расположенную на плоскости геометрическую конструкцию, которая состоит из вершин, соединенных определенным образом ориентированными линиями. С помощью графов можно изображать связи между определенными разделами и темами данного учебного предмета, можно описать внутрипредметные связи между отдельными разделами, выделить ряд особо важных в логическом плане тем, имеющих наибольшее число связей с другими темами.

Задача состоит в том, чтобы обеспечить лишь корректное применение математики в педагогике, оставляя главенствующую роль за качественным педагогическим анализом изучаемых явлений.

Выполнила: Савельева Мария Владимировна

Б- 9 Развитие, социализация, воспитание личности