Советы учителю
1. Создайте благоприятную психологическую атмосферу урока:
С самого начала учебного процесса демонстрируйте детям свое полное к ним доверие.
Исходите из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
Развивайте способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
Стремитесь к достижению симпатии учащихся.
2. Сделайте цель урока целью учеников:
Попросите учеников объяснить значение целей.
Объясните важность темы для учащихся, для общего усвоения курса.
Напоминайте о цели в ходе урока, о ее поэтапном достижении.
3. Формулируйте цели, ориентируясь на интересы учащихся:
Концентрируйтесь на ЗУН, соответствующих интересам и потребностям учеников.
Используйте игры, фильмы, демонстрации.
Используйте опросы, результаты анкетирования учеников для исправления своих недостатков, а то и ошибок в преподавании.
4. Относитесь внимательно к организации урока:
Дайте ученикам такую цель, которая помогла бы им сконцентрироваться на уроке.
Начните урок с записи плана на доске или поработайте над планом с классом.
Разбейте урок на этапы.
Периодически напоминайте об этапе работы.
Подводите итог каждого этапа.
Литература
Основная:
Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2003
Ростовцев, Н.Н. История методов обучения рисованию. – М.: 1982.
Ростовцев, Н.Н. Методика изобразительного искусства в школе. – М.: 1982.
Художественно-педагогический словарь/сост. Н.К. Шабанов, О.П. Шабанова и др. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 480с. («Фундаментальный учебник»)
Дополнительная:
Рылова, Л.Б. Изобразительное искусство в школе. Дидактика и методика. – Ижевск, 1992 – 310 с.
Рылова, Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству: учебно-методический комплекс. – Ижевск, 2006.
Кузин, В.С. Изобразительное искусство и методика в школе. – М.,1998.
-
Содержание
- Понятия о методах исследования.
- Метод наблюдений.
- Метод беседы и интервью.
- Метод анкетирования.
- Метод рейтинга.
- Метод педагогического эксперимента.
- Теоретические методы исследования.
- Развитие – это изменения , происходящие в личности под влиянием внутренних и внешних факторов.
- Подготовительный
- Этап реализации цели
- Сущность процесса обучения
- Методы организации и осуществление ученой деятельности учеников.
- II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.
- Принципы использования средств обучения
- Урок вчера и сегодня: сравнительный анализ ( в основе – лекции м.М.Поташника, есть дополнения)
- 1. Дидактическая подструктура:
- Виды тестов
- Преимущества нормативных тестов
- Недостатки нормативного тестирования
- Методы формирования на сознание
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения
- Мониторинг результативности теоретического обучения
- Виды тестов
- Преимущества нормативных тестов
- Недостатки нормативного тестирования
- Урок-осн. Форма организации обучения в школе
- 1. Методика обучения как отрасль педагогической науки. Предмет, цели, задачи и содержание методики.
- 2. Социальная природа развития художественного образования: общечеловеческое, национальное и индивидуальное в художественном образовании.
- 3. Система, методы и приемы обучения рисованию в Древнем мире.
- 4. Система, методы и приемы обучения рисованию в Средние века и в эпоху Возрождения.
- 8. Учитель изобразительного искусства как руководитель и организатор учебно-воспитательного процесса. Квалификационные требования. Составляющие имиджа современного учителя изобразительного искусства.
- Требования к урОку
- Этапы подготовки к уроку
- Совершенствование современного урока
- Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя
- Советы учителю
- Педагогический рисунок: классификация и методика его использованию на уроке изобразительного искусства.
- Оборудование, учебно-методическое оснащение и оформление кабинета изобразительного искусства в школе.
- Педагогическое проектирование: авторский урок, авторская программа, разработка методического пособия.
- Методы формирования художественно-творческой активности учащихся в процессе обучения изобразительному искусству (метод проектов, метод мозгового штурма, метод работы в команде и др.).
- Компьютерные технологии на уроках изобразительного искусства. Методика их применения. Требования к составлению компьютерной презентации.
- Цели, задачи, методические особенности обучения изобразительному искусству в детских художественных школах, студиях.
- Система профессионального художественно-педагогического образования. Цели, задачи, содержание на современном этапе учебного процесса.
- Учебное рисование на уроках изобразительного искусства в школе: виды, цели, задачи, содержание и методы обучения.
- 27. Беседы об искусстве на уроках изобразительного искусства и вне общеобразовательной школы: цели, задачи, формы и содержание.
- 28. Формы и требования к организации учебного процесса по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Основные документы работы учителя.
- Целостный педагогический процесс
- Подготовительный
- Этап реализации цели
- Формы организации процесса обучения.
- Урок вчера и сегодня: сравнительный анализ ( в основе – лекции м.М.Поташника, есть дополнения)
- Развитие, социализация, воспитание личности Развитие – это изменения , происходящие в личности под влиянием внутренних и внешних факторов.
- Таксономия Образовательных Целей Блума (Традиционная)
- Измерение Когнитивных Процессов
- Измерение Знания
- Изобразительное искусство
- Методы стимулирования
- Методы педагогического исследования.
- Понятия о методах исследования.
- Метод наблюдений.
- Метод беседы и интервью.
- Метод анкетирования.
- Метод рейтинга.
- Метод педагогического эксперимента.
- Теоретические методы исследования.