logo
Билеты к гос

Педагогический рисунок: классификация и методика его использованию на уроке изобразительного искусства.

(ГС). Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности школьников.

Педагогический рисунок как одна из форм использования принципа наглядности. Способы педагогического рисования, характер их использования в образовательном процессе. Значение педагогического рисования, его функции.

Литература

Основная:

Примерный ответ

Ни один урок изо не может проходить без применения наглядности.

Предметы из окружающей действительности представляющие объекты для изображения (натуральный фонд, муляжи), должны быть разнообразны.

Модели объясняющие конструктивное построение предметов(проволочные, из оргстекла, картона)

Схематические рисунки с поэтапным выполнением рисунка.

Репродукции картин, слайды.

Гипсовые слепки (орнамент, розетка)

Натуральные наглядные пособия (чучела птиц, животных)

Педагогический рисунок, т.е. работа на доске, на полях работы ученика, исправление работы учащегося.

Методы наглядного обучения - демонстрация, иллюстрация, экскурсия, педагогический показ.

Основные требования к наглядным пособиям и материалам: безупречность в научном отношении, соответствие требованием программы, учет возрастных особенностей учащихся, ясность и яркость изображения, соответствие эстетическим и гигиеническим требованиям.

Рисование с натуры является методом наглядного обучения, приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры. Рисуя с натуры, ученик стремиться отметить ее характерные особенности, понять структуру предмета. Обучение рисованию с натуры в школе ведет к развитию умственных способностей, приучает к правильному суждению о форме предметов, о влияние перспективы, теории теней, цветоведении, анатомии. Большое значение рисование с натуры имеет для развития пространственного мышления и воображения. Влияет на развитие памяти и абстрактного мышления. Рисование с натуры может быть длительное на два урока, и краткосрочное на 5-10 минут. Для развития памяти используется рисование по памяти и представлению. В начальной школе раздаточный материал на парты (овощи, фрукты) не менее трех натюрмортов на класс. Ниже линии горизонта в начальной школе во фронтальном либо профильном изображении не более двух предметов. С четвертого класса усложняется изучением перспективы, конструкции, светотени, две точки схода (угловая перспектива) 3-4 предмета. Тематические натюрморты, теплые, холодные гаммы. Для наглядности можно использовать наглядные пособия с образцами заданий, таблицы с поэтапным выполнением задания. Учитель должен направлять деятельность детей задавая наводящие вопросы