logo
169010_37BA5_shashkina_g_r_zernova_l_p_zimina_i

Исследование внимания

При исследовании внимания необходимо определить такие его характеристики:

-   устойчивость,

-   переключаемость,

-   распределение.

В качестве стимульного материала детям предъявляется пара картинок, на первый взгляд ничем не отличающихся друг от друга. Внимательно рассматривая картинки, дети могут найти отличия.

Таким образом достигается проверка наблюдательности, способности запоминать материал и концентрировать внимание на соответствующих объектах.

Дети 5 — 6 лет с нормальным развитием достаточно хорошо справляются с этим видом заданий. Дети с ОНР часто испытывают затруднения при выполнении такого задания, иногда не понимают, в чем оно состоит, начинают перечислять изображенные на картинках предметы.

Игровые упражнения типа «Найди в букете цветы, растущие на клумбе» (предлагаются два рисунка), «Найди среди детей мальчика, который на другой картинке нарисован один», «Что на картинке не дорисовано?», «Что забыл нарисовать художник?» позволяют выявить уровень самостоятельности при выполнении заданий, наблюдательность, умение выделить и удержать в памяти особенности предметов, которые следует идентифицировать.

Для исследования внимания, восприятия, памяти, мышления рекомендуется использовать «Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях», предложенный С.Д.Забрамной (М., 1981).