logo
169010_37BA5_shashkina_g_r_zernova_l_p_zimina_i

4. Тексты для обучения рассказыванию по демонстрируемому действию

Храбрая курица

Курица Хохлатка вывела цыплят во двор. Цыплята бегают по травке, весело пищат, червяков ищут. Вдруг прилетела ворона, хочет цыпленка украсть. А Хохлатка заквохтала, крылья растопырила, цыплята быстро под ними спрятались. Долго ворона сидела на заборе, но осталась ни с чем, так и улетела голодная.

Творческие задания.

1.   Придумать другое название к сказке.

2.   Определить и назвать части тела птицы (туловище, голова, хохолок, хвост, крылья, перья, клюв, когти).

3. Подобрать слова с противоположным значением. Далеко — близко, быстро — ..., высоко — ..., громко — ..., сильно — ..., весело — ... .

Храбрые щенята (по М.Петрову)

Жили два щенка. Вышли они во двор. Посмотрели щенки на небо. Увидели желтый блестящий полукруг. Смотрят щенки, не знают, что это такое. А полукруг стал кругом. Испугались щенки.

—Давай лаять, — говорит один щенок.

—Давай, — согласился другой щенок.

Залаяли щенки. А круг поднимается все выше.

—        Испугался! — радуется первый щенок. ' — Убегает! — говорит другой щенок.

Весело лают щенки.

Творческие задания.

1.   Придумать название рассказа.

2.   Назвать детенышей домашних животных.

3.   Образовать форму множественного числа от формы единственного числа.

Теленок — телята, жеребенок — жеребята и т.д.

Для чего руки нужны (Е.Пермяк)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны?

—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

—А еще для чего? — спросил дед.

—Чтобы ложку держать.

—А еще?

—Чтобы кошку гладить.

—А еще?

—Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Творческие задания.

1.   Закрепить употребление сложноподчиненного союза чтобы, называя части тела человека и животных и действия, выполняемые ими.

2.   Составить предложения по опорным предметным картинкам.

Бабушка, кресло. — Бабушка сидит в кресле. Девочка, трамвай. — Девочка едет на трамвае.

3.   Распространить составленные предложения.

Бабушка сидит в мягком зеленом кресле.