logo
169010_37BA5_shashkina_g_r_zernova_l_p_zimina_i

1. Тексты для составления рассказов по сюжетной картинке

Снеговик

Дети на прогулке лепили снеговика. Сначала они скатали большой комок, второй комок поменьше, третий еще меньше. Потом на большой комок положили средний комок, а на средний — маленький. Вместо глаз вставили угольки, вместо носа — морковку, вместо рук — ветки. Вместо шапки надели старое ведро. Забавный получился снеговик!

Вопросы.

Кого вы видите на картинке?

Что делают мальчик, девочка?

Как дети лепили снеговика?

Что у снеговика вместо глаз, носа, шапки?

Какой получился снеговик?

Творческие задания.

1.  Закончить предложение по образцу: Вместо рук у снеговика ветки, вместо глаз у снеговика ..., вместо носа ....

2.  Составить рассказ от 1-го лица множественного числа.

3.  Составить план рассказа.

4.  Придумать продолжение рассказа.

Осенью в парке

Наступила золотая осень. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Земля становится похожей на красивый ковер. Дети вышли на прогулку в парк. Все ищут самые красивые листья. Один мальчик собрал букет из разноцветных листьев и подарил девочке.

Вопросы.

Какое время года изображено на картинке? Объяснить, почему.

Где гуляют дети?

Зачем дети собирают листья?

Творческие задания.

1.        Подобрать определения к словам.

Осень — солнечная, золотая, дождливая, холодная, щедрая, урожайная; листья — разноцветные, красивые, вырезные и т.д.

2. Пересказать текст от 1-го лица.

3. Изменить концовку рассказа.