logo
169010_37BA5_shashkina_g_r_zernova_l_p_zimina_i

5. Занятие-развлечение «Собираем урожай»

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

План занятия

20. Игра «Назови овощи и фрукты».

21. Подвижная игра «Сад и огород».

22. Пантомима «Репка».

1. Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед».

2. Сценки-шутки.

3. Конкурс загадок.

4. Подвижная игра «Собираем урожай».

5. Игра «Выбираю сок».

Ход занятия

1.        Игра «Назови овощи и фрукты»

а)        Логопед предъявляет детям корзину с овощами со словами:

Мы сами сажали весной огород. Мы сами сажали, пололи. И вот... Расселся, разлегся в большущей корзине И красный, и желтый, и черный, и синий, Здоровый такой разноцветный народ. (Помидор, репа, редька, баклажан.)

б)        Дети, вынимая по одному, называют овощи и фрукты, лежащие в двух разных корзинах.

в)        Логопед сообщает тему досуга.

2.        Подвижная игра «Сад и огород» (закрепление глагольной лексики)

Дети выбирают шапочки с изображением фруктов и овощей и становятся в круг, взявшись за руки. Водящий ребенок в центре. Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами: «Мы пришли в огород, огурец здесь растет».

Водящий ребенок (в шапочке огурца) дает команду: «Приседай, приседай, с грядки огурец срывай».

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется, меняется и следующее задание, например: «Морковку из грядки выдергивай».

А теперь мы в сад пойдем, Мы там яблоки нарвем. На носочки вставай, Прямо с дерева срывай.

3.        Пантомима «Репка»

Роли выбирают дети по желанию, или их распределяет логопед. Пантомиму можно повторить с другим составом участников.

4.        Подвижная игра-эстафета «Поможем маме приготовить обед»

Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты или муляжи: капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин.

Педагог: Мама пришла с рынка, в корзине у нее овощи и фрукты. Она решила приготовить борщ и компот. Необходимо ее покупки разложить так, чтобы одни пригодились ей для борща, а другие — для компота.

5.        Сценки-шутки, подготовленные заранее

а)           — Почему ты, зайчик, грустный?

6. Потерял кочан капусты.

7. А какой?

8. Вот такой... Круглый, белый и большой.

9. Ну-ка, зайка-шалунишка,

Дай потрогать животишко!

10.Он тугой, как барабан!

11.Значит, съел я свой кочан. И забыл.

б)           — Где же яблоко, Андрюша?

12.Яблоко давно я скушал.

13.Ты не мыл его, похоже?

14.Я с него очистил кожу.

15.Молодец ты стал какой.

16.Я давно уже такой.

17.А куда очистки дел?

18.Я очистки тоже съел!

6.        Конкурс загадок

а)        Вспомнить и загадать загадки об овощах и фруктах.

б)        Составить загадку-описание.

7.        Подвижная игра «Собираем урожай»

Играют две команды. Первая собирает, например, бананы. Результат каждого участника подсчитывается хором. Вторая собирает морковки. Подводят итоги.

8.        Игра «Выбираю сок»

Дети долго играли, дети очень устали. В группу дети спешат, сока выпить хотят.

Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и овощей, и называют, какой сок они выбрали.

Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю яблочный сок, он сладкий», «Я выбрал морковный сок», «Больше всего мне нравится грушевый сок».

Подведение итогов. Объявление команды-победителя.

Приложение 8 Формы работы с родителями

Анкета 1

Анкета 2

Анкета 3

—Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

—Слушается ли вас ребенок? Почему?

—Какие (если есть) у вас общие с ребенком интересы, занятия, увлечения?

—С какими трудностями в обучении ребенка вы встретились?

—В какое время вы занимаетесь с ребенком?

—Сколько времени посвящаете общению с ребенком?

Памятка родителям

1.  Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

2.  Время занятий (15 — 20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3.  Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

4.  При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

1.  Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

2.  Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Желаем вам успехов в занятиях, радости в общении!