logo
169010_37BA5_shashkina_g_r_zernova_l_p_zimina_i

Автоматизация звуков л и ль

Занятие Л-1

1.  Выполни упражнения артикуляционной гимнастики: «Блин», «Иголочка», «Орешек», «Маляр», «Чьи зубки чище?», «Покусай кончик языка».

2.  Упражнение «Самолет летит и гудит: л-л-л».

Произноси звук а (или ы), прикусив кончик языка. Повторить до 5 раз.

3.        Произнеси четко, медленно.

Ал-ал-ал — мел на пол упал. Ол-ол-ол — я люблю футбол. Ул-ул-ул — сильный гул. Ыл-ыл-ыл — пол я помыл.

4.        Подбери картинки, приклей в тетрадь, назови их: упал, подул, махнул, мыл.

Занятие Л-2

1. Упражнение «Самолет летит, л-л-л».

2.        Повтори медленно и четко.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла — Мила в лодочке плыла. Ло-ло-ло, ло-ло-ло — у нас в комнате тепло. Лу-лу-лу, лу-лу-лу — сидит кукла на полу. Лы-лы-лы, лы-лы-лы — чисто вымыты полы.

3.  Подбери и приклей картинки в тетрадь (или нарисуй), назови их: лак, лом, лук, лыко; лампа, лось, лунка, полы; лавка, лодка, лупа, вилы; булавка, пилотка, колун, бокалы.

4.  Придумай предложения из двух слов со словами.

Лампа, лодка, лук, луна, лось, палатка.

5.        Определи позицию звука л в словах. Лак, мал, пол, лом, палка.

Занятие Л-3

1.        Четко произнеси.

Ла-ло-лу-лэ-ла; ло-лу-лэ-лы-ла; лу-лэ-лы-ла-ло; лэ-лы-ла-ло-лу; лы-ла-ло-лу-лэ.

2.        Повтори медленно и четко.

Пла, пло; плу, плэ, плы; кла, кло; клу, клэ, клы; гла, гло; глу, глэ, глы; бла, бло; блу, блэ, блы; фла, фло; флу, флэ, флы; ела, ело; влу, влэ, влы.

3.        Повтори слова по 3 раза (шепотом, вполголоса, громко).

Платок, плот, плуг, плыть, класть, клоун, клумба, гладкий, глобус, флот, глубина, глыба, блузка, флаги.

Занятие Л-4

1.        Четко произнеси поговорки. Определи позицию звука л в словах.

Без дела жить — только небо коптить. Не спеши языком, а спеши делом. Словами туда-сюда, а делом никуда.

2.        Перескажи рассказ. Ответь на вопросы.

Мила

Вот Мила. У Милы собака Полкан и кот Малыш. Мила готовила салат. Мила взяла лук, колбасу, яйца и сметану. Мила дала Полкану кусок колбасы, а Малышу — белую сметану. Малыш лакает сметану из плошки.

3.        Приклей (или нарисуй) картинки.

Мила, Полкан, Малыш, салат, лук, колбаса, плошка.Кто это? Кто у Милы? Что делала Мила? Что взяла Мила? Что Мила дала Полкану и что — Малышу? Откуда Малыш лакает сметану?

Занятие Л-5

1.        Перескажи рассказ с опорой на картинки (подбери их или нарисуй: плот, волны, мальчик, девочка).

Плот

Плот плывет по волнам. На плоту Володя и Мила. Володя умеет плавать, он ловкий и смелый. А Мила мала. Мила плавает плохо.

2.        Подбери к рассказу картинки, повтори рассказ с опорой на картинки.

Лола

Вот Лола. Лола надела белое платье. На голове у Лолы платок. Около дома клумба. Это Лола посадила голубые фиалки и белые гладиолусы. А весной у Лолы на клумбе были белые ландыши.

Картинки: Лола, платье, платок, дом, клумба, фиалки, гладиолусы, ландыши.

Занятие ЛЬ-1

1.        Подбери картинки, составь по ним рассказ.

В лесу

Лиля и Лена идут по лесу. В лесу зеленые ели. Лиля и Лена увидели клен, липу и калину. У клена семена — легкие самолетики, листочки кленовые. У липы листья зеленые, а семена — мелкие. У калины ягоды кислые.

2.        Составь рассказ по опорным картинкам.

Лиля Это Лиля. Лиля поливает клумбу из лейки. На клумбе тюльпаны и лютики.

На поляне

Лена и Лева были в лесу. В лесу зеленая поляна. На поляне земляника. Лена и Лева ели сладкую землянику.