logo
Программа ГИА 2011, 409 гр

Перечень вопросов по психологии

  1. Предмет и проблемы психологии. Отрасли психологической науки. Значение психологии для профессиональной деятельности учителя.

  2. Эмпирические методы психологического исследования и их использование в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

  3. Организационные методы психологического исследования и их использование в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

  4. Личность. Структура личности. Сознание. Самосознание, самооценка, Я- концепция.

  5. Внимание как познавательный процесс. Характеристика мышления младшего школьника.

  6. Память как познавательный процесс. Характеристика памяти младшего школьника.

  7. Мышление как познавательный процесс. Характеристика мышления младшего школьника.

  8. Речь. Развитие речи в онтогенезе.

  9. Психоаналитическая теория детского развития З.Фрейда.

  10. Теория жизненного пути Э.Эриксона.

  11. Генетическая теория развития детского интеллекта Ж.Пиаже.

  12. Культурно - историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.

  13. Периодизация детского развития Д.Б. Эльконина.

  14. Основные факторы и закономерности (Л.С.Выготский) детского развития.

  15. Стабильные и кризисные периоды в развитии ребенка и их чередование. Две точки зрения на кризисы развития. Особенности детского поведения в период кризисов.

  16. Сравнительный анализ кризисов детского развития – рождения, 1 года, 3 лет, 7 лет, 13 лет.

  17. Кризис 7 лет: психологическая характеристика.

  18. Интеллектуальное и личностное развитие ребенка от рождения до поступления в школу.

  19. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению и ее диагностика.

  20. Специфика и ценность младшего школьного возраста как этапа возрастного развития.

  21. Интеллектуальное развитие младших школьников.

  22. Развитие личности ребенка в младшем школьном возрасте.

  23. Роль семьи в воспитании детей. Типы семейного воспитания.

  24. Психологический анализ учебной деятельности младших школьников.

  25. Отметка и оценка. Роль оценок учителя в развитии личности младших школьников. Психологические принципы оценивания.

  26. Мотивы учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

  27. Проблема и причины школьной дезадаптации.

  28. Педагогическое общение и его функции. Стили педагогического взаимодействия.

  29. Общение как социально – психологический феномен.

  30. Психологические закономерности усвоения знаний, умений, навыков (П.Я.Гальперин).