logo
Программа ГИА 2011, 409 гр

Тема 2. Школьная дезадаптация.

Проблема школьной дезадаптации. Сферы проявления школьной дезадаптации: эмоциональная, общения, поведения, невротические реакции. Причины школьной дезадаптации: общественные, семейные, школьные, индивидуально-психологические.

«Трудные дети» и «плохое» поведение. Признаки «трудного ребенка» (В.Г. Степанов): наличие отклоняющегося от нормы поведения; нарушения поведения трудно исправляются; ребенок нуждается в особом внимании со стороны окружающих.

Типология мотивов «плохого» поведения Рудольфа Дрейкурса: привлечение внимания, месть, борьба за власть, избегание неудач.

Наблюдение как основной метод диагностики школьной дезадаптации.